Открыть свою собственную пекарню или кондитерскую – отличная идея для бизнеса, к которой сейчас прибегают многие начинающие предприниматели. Но к огромному сожалению не все продолжают деятельность, многие уходят из бизнеса уже через пару месяцев. Это связано с тем, что при организации дела не учитываются те самые моменты, на которые нужно обращать максимум внимания.
Желая открыть пекарню, в первую очередь необходимо определиться с форматом и масштабом бизнеса. В этом случае необходимо продумать, будете ли вы снимать помещение или заниматься выпечкой в домашних условиях. На первых порах, как показывает практика, вполне можно организовать домашнее производство, а после, когда дело начнёт набирать обороты, снять помещение, которое позволит увеличить масштабы.
Далее, на следующем этапе, нужно разобраться с приобретением сырья и поставщиками, которые будут его поставлять. Важно продумать все моменты этого вопроса, узнать не только, где лучше закупать основное сырьё – муку, но и чистую воду, соль,
пищевые ароматизаторы, сахар, дрожжи и многое другое. При этом важно выбирать поставщиков на долгосрочное сотрудничество, чтобы в производстве не было простоев.
Даже если речь идёт о домашнем производстве или мини-пекарне, понадобится оборудование, например высококачественная печь, мукопросеиватель, тестомес, миксер, весы и т.д. Если бюджет ограничен, сначала можно приобрести б/у оборудование, которое соответствует санитарным нормам. Очень важно, чтобы оборудование было современным и исправным.
В персонале также может возникнуть необходимость. Изначально, на первом этапе развития бизнеса, можно нанять на работу только одного-двух пекарей, которые справятся с минимальными объёмами, далее же, когда объёмы начнут увеличиваться, можно расширять штат, создавая рабочие смены. К тому же, не помешает подумать о поиске хорошего технолога, который будет работать с рецептурой.
Не менее важный вопрос – сбыт продукции, о котором также нужно подумать заранее, ведь продукцию нужно будет продавать, а не складировать, переправляя потом на сухари. Для домашнего производства и мини-пекарни вполне можно открыть торговую точку в одном здании с производством. Таким образом можно не только завлекать покупателей ароматом свежей выпечки, но и значительно экономить на аренде магазина и транспортировке хлеба. Если же объёмы будут большими, нужно заключить договора с торговыми точками.