Брендинг, как процесс и как профессиональная сфера деятельности, соотносится с двумя основными процессами – процессом создания торговой марки и процессом управления маркой, ее развития. Первое – область компетенций специализированных компаний –
брендинговых агентств – объединяющих специалистов с узкой квалификаций, таких как графические дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры, фуд-стилисты, фотографы, промышленные дизайнеры, патентные поверенные, специализирующихся на брендинге маркетологов и аккаунт-менеджеров. Управление же маркой – прерогатива отделов маркетинга компании-клиента, т. е. компании, владеющей торговой маркой и занимающейся продажей тех или иных товаров или услуг. Во многих российских компаниях должность бренд-менеджера так и называют – «менеджер по управлению торговой маркой».
Если компания запускает, например, новые йогурты / новую линию средств по уходу за кожей, позиционирование / имидж которых требует разработки отдельной торговой марки, то она, как правило, заказывает брендинг специализированному агентству.
После того как разработка торговой марки и всех ее атрибутов завершена, специалисты по брендингу, т. е. брендинговое агентство передает проект специалистам по управлению торговой маркой, т. е. в отдел маркетинга клиента.
Однако, безусловно, для дальнейшего продвижения марки на рынок профессиональное брендинговое агентство также необходимо, например, для того чтобы создать key-visual (уникальный узнаваемый рекламный образ марки) или разработать рекламный креатив для конкретной промо-акции.
С просьбами оказать услуги по брендингу в брендинговые агентства обращаются не только производственные и торговые компании, но и розничные сети, социальные организации и даже муниципалитеты.
На сегодняшний день наиболее частыми запросами, по которым происходит поиск подрядчиков в области брендинга, являются:
Отдельным направлением брендинга, которому уделяется большое внимание в международных корпорациях и передовых отечественных компаниях, является HR-брендинг, также называемый внутренним брендингом или брендингом внутренних коммуникаций. Он призван увеличивать лояльность сотрудников и способствовать тому, чтобы компания была для них комфортным и желанным местом.
Наконец, по мере укрепления институтов государства и культуры управления территориями, все чаще возникают запросы на брендинг городов, популярных туристических мест и населенных пунктов вообще. Учитывая большую разницу в сложности и специфики ставящихся задач, стоимость услуг на брендинг и продолжительность проектов сильно варьируются и составляют от двух месяцев до года. Последние, как правило, это проекты по брендингу, связанному с промышленным дизайном или с проверкой на патентную чистоту и регистрацией торговых марок за рубежом.
Открытие бизнеса: регистрация ООО или ИП
Открытие собственного бизнеса - это в каком-то смысле захватывающий и рискованный шаг |
Выбор подходящего бизнес-сообщества
Термин «бизнес-клуб» охватывает разнообразные ассоциации предпринимателей, объединённых общими интересами, доходом, жизненным опытом, местом жительства и форматами взаимодействия |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления