INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Крупнейшие представители российского сегмента рынка финансовых маркетплейсов


Президент России Владимир Путин в июле 2020 года подписал два закона о финансовых маркетплейсах, чем подготовил хорошую базу для развития данного сегмента рынка



10.08.2020 14:34
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1883

Кто двигает российский рынок финансовых маркетплейсов вперед

За платформами электронной коммерции, которые выступают в роли агрегаторов, посредников между потребителем и сотнями тысяч различных магазинов, будущее. Маркетплейсы на единой площадке собирают банковские, страховые и инвестиционные продукты. С помощью таких сервисов гражданин без труда может подобрать наиболее выгодный и подходящий ему вариант страховки, кредита, банковского вклада. Причем он почти не ограничен в выборе конкретного поставщика услуг на свой вкус.

Операции проходят дистанционно, в режиме онлайн. Это стало особенно востребовано в период пандемии коронавируса, когда россиянам рекомендовали по возможности ограничить внешние контакты. Показательно, что в июне 2020 года доля безналичных платежей выросла в 2 раза по сравнению с февралем.

Маркетплейсы, охватывающие самые различные сферы, существуют относительно давно. Но сейчас Банк России решил взять их под свой контроль, чтобы гарантировать безопасность онлайн-операций.

В маркетплейс ЦБ войдет несколько уже готовых финансовых супермаркетов. Например, Банки.ру и Сравни.ру. Как ожидается, все сделки маркетплейса ЦБ будут проходить через самих операторов, а созданием универсальной платформы по банковским и страховым услугам (вклады, кредиты, операции с ценными бумагами) займется Московская биржа. Паевые инвестиционные фонды поступят в ведение специализированного депозитария «Инфинитум», по облигациям специализироваться будет «ВТБ Регистратор». За ипотечное кредитование будет отвечать «Дом.Ру».

К маркетплейсу ЦБ присоединились более 20 банков, в числе которых такие крупные кредитные организации как Газпромбанк, Росбанк и Уралсиб. Для лучшей сохранности персональных данных, их решено хранить не у компаний-агрегаторов, а непосредственно у продавцов и поставщиков услуг. Для безопасности клиентов введена двухуровневая идентификация. Сначала планировалось также подключить к системе Единую биометрическую систему, но позже от идеи отказались за недостатком проработки вопроса.

Открытие маркетплейса ЦБ намечено ближе к октябрю.

Банки.ру, основан в 2005 году и является одним из старейших финансовых супермаркетов. Его акционеры бизнесмен Филипп Ильин-Адаев и его брат Кирилл, телеведущая Елена Ищеева, а также инвестфонд Russia Partners. Актуальной проверенной информации о том, являются ли Ильины-Адаевы и Ищеева хозяевами Банки.ру, сейчас нет. Хотя ранее ходили слухи, будто они продали свои доли в бизнесе.

Сервис специализируется на банковских услугах, в том числе, на подборе микрокредитов. Для удобства, клиенты могут оставлять отзывы о банках, с которыми сотрудничали. 5 лет назад Банки.ру включился в работу со страховыми компаниями (КАСКО, ОСАГО, страховки для туристов и так далее), позже сервис стал работать с инвестиционными продуктами. 

Конкурентом Банки.ру является сервис Сравни.ру. Из открытых источников известно, что гендиректор компании - Сергей Леонидов, а сам маркетплейс связан с известным бизнесменом Олегом Тиньковым. Данный сервис появился значительно позже и в общих чертах копирует своего предшественника.

Олег Тиньков на российском рынке в данный момент занимается в основном банковским делом, а ранее пробовал себя в производстве продуктов питания и пива. В свое время Тиньков дружил с Ильиным-Адаевым и критиковал идею финансового супермаркета. А когда увидел, что стартап довольно успешен, решил сам сделать нечто подобное.

В России в последнее время набирают популярность страховые агрегаторы. Среди туристов возможность удаленно оформить страховку для поездки за рубеж особенно востребована. Так, порядка 92% самостоятельно выезжающих за границу оформляют страховку онлайн. Из них 35% предпочитают это делать через агрегаторы. Страхование автомобилей тоже уходит в сеть. Сейчас почти половина страховок ОСАГО продается онлайн.

Агрегатор страховых услуг Cherehapa работает на рынке РФ с 2012 года. В начале 2020 года рост продаж страховок через Cherehapa составил 35% в сравнении с прошлым годом. Но с пандемией коронавируса выручка компании сильно сократилась.

Сервис Strahovka.ru (Страховка.ру) работает с 2018 года. Его владелец - «лотерейный король» Армен Саркисян. Как сообщает портал Infox.ru, Армен Меружанович является также владельцем бренда «Столото». Под брендом распространяются все российские государственные лотереи, включая «Русское лото», организатором которого выступает Минспорта, а оператором – АО «ГСЛ».

После того, как в 2014 году вступил в действие закон о запрете частных распространителей лотерей, на рынке осталось всего пара десятков государственных лотерей. Минфин и Минспорт на конкурсной основе выбрали для себя двух распространителей – «Спортлото» и «ГСЛ». Распространение лотерейных билетов осталось за Торговым домом «Столото».

Армен Саркисян помимо лотерейного бизнеса активно развивает IT-сферу. Например, он создал холдинг S8 Capital, который специализируется на цифровых технологиях. В холдинг входит ряд компаний, занимающихся электронной коммерцией, цифровыми медиа, работой с Big Data.

Каким мнением поделился бизнесмен Армен Саркисян, являющийся владельцем технологического холдинга S8 Capital, после дискуссии с главой кабмина Михаилом Мишустиным.

Популярный портал Sport24, ставший крупнейшим изданием в области спорта, также принадлежит Армену Саркисяну. В 2018 году бизнесмен купил у Rambler Group маркетплейс Price.ru, и примерно в то же время был запущен агрегатор Strahovka.ru.

На сайте можно подобрать и оформить полисы ОСАГО, страховку от несчастных случаев, доступно страхование имущества. В этом году стала доступна страховка на случай заболевания коронавирусом. Кроме того, в скором времени на сайт будет добавлено еще 5 новых онлайн-продуктов, после чего линейку услуг Strahovka.ru можно будет считать самой широкой.

Сервис активно развивается и приносит хорошую прибыль, причем в период пандемии продажи страховых продуктов выросли в разы. ОСАГО, например, в 5 раз.

Партнерами сервиса стали самые успешные и узнаваемые в России страховые компании: «Росгосстах», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Согласие» и многие другие.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спецодежда: виды и сферы применения Спецодежда: виды и сферы применения
Специализированная одежда - чаще всего употребляется сокращенный термин “спецодежда” -  обеспечивает защиту и комфорт в различных сферах деятельности человека
Кирпичная кладка и кладочные смеси Кирпичная кладка и кладочные смеси
Кирпичная кладка является одним из наиболее распространенных методов строительства, используемых для создания прочных и долговечных строительных конструкций

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления