Российско-Азиатский международный бизнес-форум, прошедший в Москве, укрепил деловые связи между Россией, Азией и Европой. Особое внимание на форуме было уделено понятию франчайзинга в бизнесе. А. Осипова, глава Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) и член Всемирного совета по франчайзингу, выступила на мероприятии с докладом, в котором особенно подчеркнула, что франчайзинг – это основной двигатель развития бизнеса, как малого, так и среднего. Она отметила, что в настоящее время собственные франчайзинговые модели имеют более 80 стран. На первом месте находится Китай почти с 5 тыс. концепций, Россия же пока занимает только восьмое место с 1,3 тыс. концепций. С докладами на тему франчайзинга на форуме выступили и другие спикеры.
Тема развития международного франчайзинга сейчас весьма актуальна, так как она во многом влияет на стратегии поведения компаний на внешних рынках. Однако в условиях российской действительности реализовать данное сотрудничество может быть не очень просто. Причиной тому служит недостаточность правовой базы. На данный момент понятия «франчайзинг» в российском законодательстве попросту нет. Регулирование подобных деловых отношений прописано в статье 54 ГК РФ «О коммерческой концессии», но, по мнению участников рынка, этой статьи недостаточно для грамотного освещения всех вопросов, возникающих при составлении договора франчайзинга и последующем взаимодействии автора прав на бизнес-концепцию (франчайзера) и покупателя этих прав (франчайзи).
Особенно острой проблема становится, когда речь идет о международных связях, так как в этом случае поводов для недопонимания и претензий становится намного больше.
Законопроект «О франчайзинге» был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в 2014 г., однако в марте 2016 г. он был отклонен в первом чтении. С тем, что законопроект еще сырой и требует доработок, согласны многие бизнес-аналитики и предприниматели.
Первый шаг, конечно, сделан, и в будущем в российском правовом поле может появиться закон, регулирующий сферу франчайзинговых отношений с учетом всех современных реалий, однако пока что бизнесменам приходится работать с тем, что есть. Такое положение вещей делает заключение грамотного договора франчайзинга задачей весьма непростой, поскольку шаблонных решений не существует. Именно поэтому предприниматели часто обращаются за помощью к квалифицированным юристам по франчайзингу, деятельность которых в свете вышесказанного достаточно востребована.
Оказание юридических услуг по франчайзингу, в том числе составление договоров франчайзинга, зачастую сопряжено с защитой интеллектуальных прав на бизнес-концепцию, так как эти две области во многом перекликаются.
Руководитель практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Екатерина Смирнова отмечает: «Франчайзинг может стать мощным стимулом для развития международного сотрудничества, однако российское законодательство в этой сфере далеко от идеала. Пока оно не будет доработано, консультации юристов по франчайзингу и защите интеллектуальной собственности – не роскошь, а необходимость для бизнеса».
Спецодежда: виды и сферы применения
Специализированная одежда - чаще всего употребляется сокращенный термин “спецодежда” - обеспечивает защиту и комфорт в различных сферах деятельности человека |
Кирпичная кладка и кладочные смеси
Кирпичная кладка является одним из наиболее распространенных методов строительства, используемых для создания прочных и долговечных строительных конструкций |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления