В Государственную думу Российской Федерации представлен на рассмотрение документ, с соответствующими поправками к закону.
Пояснительная записка к документу гласит, что по закону покупатель имеет право потребовать необходимые и точные сведения об изготовителе, исполнителе, продавце, режиме работы продавца и товарах и услугах, которые он реализует. А продавец в свою очередь обязан сообщить стоимость в рублях товаров, которые он реализует.
Но, как считает автор документа, среди собственников магазинов и ресторанов часто встречаются манипуляции общественным мнением. Неосведомленность покупателя о размере цены закупки, продавцы используют для борьбы с конкуренцией.
Обычно они используют три вида маркетинговых ходов для роста объемов продаж. Первый - реализация товаров по сниженной стоимости, так называемые распродажи и скидки. Второй - разделение на классы продуктов питания и других товаров. И третий - реклама товаров собственной марки производителя.
Самый лучший вариант, как считает автор, создать баланс среди интересов покупателя и продавца, путем обнародования стоимости закупки товара в магазине или себестоимости приготовления блюда, заказанного в ресторане.
«Тогда покупатель сможет сам вычислить нечестных торговцев, которые применяют большое завышение цен, а собственники торговых предприятий задумаются о получении прибыли честным путем»,- говорится в пояснительных документах.