INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Начало рынка доменов-брендов


После того, как к классическим .ru, .com, .org добавилось несколько сотен зон, рынок перепродаж доменных имён стремительно сокращается. Но какой бизнес приходит на его место?



10.04.2015 07:43
фото: e-dohod.com
2020

Начало рынка доменов-брендов

Когда-то сайты могли заканчиваться только на несколько аббревиатур, самыми популярными из которых были .ru, .com, .su. Тогда расцвёл бизнес по регистрации множества доменных имён с последующей перепродажей. В большинстве случаев он был не очень честным, в том смысле что занимались имена, которые были значимы для других: названия компаний, систем, технологий. Потом эти имена продавались их же носителям или конкурентам. Этот специфический бизнес назывался киберсквоттинг.

Сейчас, по мере того как вебмастера осваивают новые зоны, смысла покупать «хорошее» имя становится всё меньше. Если имя занято в одной зоне (например, .ru), то оно наверняка свободно в другой (.best или .site). Принципиальное отличие, если раньше киберсквоттер мог купить одно имя во всех шести основных зонах, то сейчас зон более восьмисот и мало кто осилит такую скупку.

Что-же возникает на месте этого умирающего рынка в России? Идея идёт от технической возможности делать русские доменные имена. По совокупности получается имя, которое с одной стороны является адресом сайта, а с другой — используется  в реальной жизни для брендирования компании и продуктов. Такое сочетание делает имя гораздо более ценным. Покупатель получает доменное имя, бренд, и, возможно, какую-то концепцию или дизайн. Причем платит он только изучив и поняв, что это ему подходит.

Задачи создателя домена-бренда не тривиальны. В начале определиться с тематикой. Затем найти имя, отвечающее многочисленным требованиям (тематика, благозвучие, SEO и т. д.). Оформить концепцию/варианты продвижения, возможно, сделать дизайн. Потом предложить это заинтересованным лицам. Технически и творчески это весьма далеко от простой передпродажи.

Бизнес доменов-брендов основывается на продаже пакетного решения, которое можно предварительно оценить и, купив, запускать в работу. Кто хоть раз занимался внедрением или созданием интернет проектов, понимает, насколько это экономит ресурсы. Иначе придётся проходить фазу креатива с непредсказуемыми результатами для всего проекта. Позволить себе самим заниматься всем этим до достижения нужного результата могут только компании, счёт вложений которых идёт на десятки миллионов рублей.

В России домены-бренды только-только зарождаются. Анализ показывает, что предложений, учитывающих все нюансы и требования к доменам-брендам, практически нет. На данный момент можно назвать только медицина.онлайн. Есть ещё интересные предложения в зоне .рф, но они не годятся для бренда (см. ГК РФ ст. 1473). Конечно, это всего лишь вопрос времени. Рынок только зарождается.






ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спецодежда: виды и сферы применения Спецодежда: виды и сферы применения
Специализированная одежда - чаще всего употребляется сокращенный термин “спецодежда” -  обеспечивает защиту и комфорт в различных сферах деятельности человека
Кирпичная кладка и кладочные смеси Кирпичная кладка и кладочные смеси
Кирпичная кладка является одним из наиболее распространенных методов строительства, используемых для создания прочных и долговечных строительных конструкций

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления