Национальный союз защиты прав потребителей выступил с предложением ввести ограничения на размер торговых наценок в российских магазинах. Согласно данной инициативе, товар не может стоять дороже, более чем на 30% стоимости, прописанной в договоре поставки. Свои предложения по данному вопросу эксперты уже подготовили в виде законопроекта.
Авторы документа подчеркивают, что сегодня наценки являются очень высокими. Нередко они превышают отметку в 100, а то и в 200%. Выходит, что потребители, расплачиваясь на кассе, «работают» не на производителя, а на торговую организацию. Стоит отметить, что на сегодняшний день государство имеет возможность регулирования розничных цен далеко не на все группы товаров, а лишь на те, что признаны социально значимыми. При этом осуществлять свои полномочия власть может в том случае, когда стоимость ряда наименований выросла за месяц минимум на 30%.
В Ассоциации компаний розничной торговли уточнили, что
наценка определяется не только субъективным желанием продавца, но и зависит от множества факторов, помогая окупить затраты на аренду и заработную плату персонала.