Она помогает организатору найти надёжного поставщика, который согласится работать на предоставленных условиях, а последний сможет выгодно реализовать продукцию. Благодаря разработке и поддержанию прозрачных пунктов проведения торгов на конкурсной основе становится возможным формирование здоровой конкуренции в определённом сегменте рынка.
Тендер (от англ. tender – предложение) означает торги, которые проводятся в формате аукциона или конкурса, по правилам которого компания, отвечающая критериям потенциального заказчика и предложившая лучшие условия выполнения услуги, предоставления товара, получает право на заключение контракта. В законодательстве не закреплён такой термин, под ним понимают конкурсы.
Их делят на государственные и коммерческие. Первые могут организовывать нечастные корпорации, компании, монополии, бюджетные учреждения для обеспечения государственных, муниципальных потребностей. Они регулируются ФЗ «О закупках товаров, услуг…» №223, «О контрактной системе в сфере закупок…» №44. Последние формируют коммерческие структуры, их проводят в соответствии с нормами Гражданского кодекса и регламентами предприятий-заказчиков.
Тендеры классифицируются по разным параметрам:
Организатор должен сообщить о тендере не позже, чем за 30 дней до его старта.
Стандартный алгоритм проведения конкурса выглядит так:
Новые тендеры можно найти на специализированных интернет-ресурсах. Это значительно экономит время подрядных организаций, поставщиков на поиски объектов, продукции, особенно если профиль работы – промышленность, строительство, инвестиции, где актуальность данных очень важна. Также такие веб-площадки публикуют предварительную информацию, обзоры, контакты ключевых лиц компании, чего практически никогда нет на официальных тендерных площадках. Получать входящие запросы от заказчиков, как правило, возможно только после регистрации на ресурсе.
Часто базовым критерием выбора становится цена предоставляемой услуги или продукции. Но для повышения шансов на успех необходимо обратить внимание на несколько нюансов. Чтобы получить преимущество, ещё на старте важно корректно заполнить стандартный бриф или приглашение.
Согласно антимонопольным требованиям, в рамках организации и проведения торгов запрещено:
Заказчики особенно внимательно изучают раздел «Критерии оценки», оценивая соотношение качества продукта/услуги и цены, время реализации задания, отсутствие соисполнителей и др. Играют роль ликвидность, общая рентабельность, вероятность финансовой неустойчивости компании-участника. Последней нужно объективно оценить свои возможности, правильно составить бумаги для участия и предоставить гарантийные обязательства.
Тендер позволяет организатору не только найти максимально выгодного поставщика, исполнителя, но и оптимизировать развитие своего бизнеса, решить актуальную задачу. Чтобы сделать правильный выбор, понадобится разработать грамотную методику оценки финансового состояния потенциального победителя.
Открытие бизнеса: регистрация ООО или ИП
Открытие собственного бизнеса - это в каком-то смысле захватывающий и рискованный шаг |
Выбор подходящего бизнес-сообщества
Термин «бизнес-клуб» охватывает разнообразные ассоциации предпринимателей, объединённых общими интересами, доходом, жизненным опытом, местом жительства и форматами взаимодействия |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления