INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ
 

Особенности проведения тендеров


Тендер – одна из самых популярных и эффективных рыночных процедур в разных сферах экономики



12.09.18 22:13
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
304

Особенности проведения тендеров

Она помогает организатору найти надёжного поставщика, который согласится работать на предоставленных условиях, а последний сможет выгодно реализовать продукцию. Благодаря разработке и поддержанию прозрачных пунктов проведения торгов на конкурсной основе становится возможным формирование здоровой конкуренции в определённом сегменте рынка.

Алгоритм проведения торгов, специфика их видов

Тендер (от англ. tender – предложение) означает торги, которые проводятся в формате аукциона или конкурса, по правилам которого компания, отвечающая критериям потенциального заказчика и предложившая лучшие условия выполнения услуги, предоставления товара, получает право на заключение контракта. В законодательстве не закреплён такой термин, под ним понимают конкурсы.

Их делят на государственные и коммерческие. Первые могут организовывать нечастные корпорации, компании, монополии, бюджетные учреждения для обеспечения государственных, муниципальных потребностей. Они регулируются ФЗ «О закупках товаров, услуг…» №223, «О контрактной системе в сфере закупок…» №44. Последние формируют коммерческие структуры, их проводят в соответствии с нормами Гражданского кодекса и регламентами предприятий-заказчиков.

Тендеры классифицируются по разным параметрам:

  • характер проведения (открытые – могут участвовать все желающие, закрытые – допускаются специально приглашённые компании, с ограниченным участием – круг претендентов формируется благодаря выполнению определённого условия);
  • платность (бесплатные, со взносом);
  • допустимость изменения требований конкурса в процессе проведения (1-, 2-этапные – последний предусматривает переговоры по технической части).

Организатор должен сообщить о тендере не позже, чем за 30 дней до его старта.

Стандартный алгоритм проведения конкурса выглядит так:

  1. Инициация проекта предприятием-организатором.
  2. Создание списка участников.
  3. Распространение, анализ запросов.
  4. Формирование реального списка участников.
  5. Изучение информации об участниках аукциона.
  6. Оформление результатов.
  7. Заключение контракта с победителем.

Новые тендеры можно найти на специализированных интернет-ресурсах. Это значительно экономит время подрядных организаций, поставщиков на поиски объектов, продукции, особенно если профиль работы – промышленность, строительство, инвестиции, где актуальность данных очень важна. Также такие веб-площадки публикуют предварительную информацию, обзоры, контакты ключевых лиц компании, чего практически никогда нет на официальных тендерных площадках. Получать входящие запросы от заказчиков, как правило, возможно только после регистрации на ресурсе.

Что необходимо для победы в конкурсе

Часто базовым критерием выбора становится цена предоставляемой услуги или продукции. Но для повышения шансов на успех необходимо обратить внимание на несколько нюансов. Чтобы получить преимущество, ещё на старте важно корректно заполнить стандартный бриф или приглашение.

Согласно антимонопольным требованиям, в рамках организации и проведения торгов запрещено:

  • влияние организаторов, заказчиков на деятельность участников, запрос котировок, их участие в тендере (или работников, компаний);
  • нарушение законного порядка проведения аукциона;
  • создание преимущественных условий, предоставление данных любому участнику.

Заказчики особенно внимательно изучают раздел «Критерии оценки», оценивая соотношение качества продукта/услуги и цены, время реализации задания, отсутствие соисполнителей и др. Играют роль ликвидность, общая рентабельность, вероятность финансовой неустойчивости компании-участника. Последней нужно объективно оценить свои возможности, правильно составить бумаги для участия и предоставить гарантийные обязательства.

Тендер позволяет организатору не только найти максимально выгодного поставщика, исполнителя, но и оптимизировать развитие своего бизнеса, решить актуальную задачу. Чтобы сделать правильный выбор, понадобится разработать грамотную методику оценки финансового состояния потенциального победителя.




Наш канал на Яндекс.Дзен Подписывайтесь на наш канал
в Яндекс.Дзен
Здесь есть другие наши статьи!

к списку всех новостей

Добавить innov.ru в мои источники на Яндекс.Новости


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Полиграфическая продукция нужна всем Полиграфическая продукция нужна всем
При выборе типографии обратите внимание на  типографию «Оптима» -  это одна из лучших недорогих типографий в Москве
Под Воронежем начнут производить французскую сельскохозяйственную технику Под Воронежем начнут производить французскую сельскохозяйственную технику
Стоимость реализации проекта оценивается в 380 миллионов рублей

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления