INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек узнать больше
узнать больше
КУРСЫ ВАЛЮТ

 

Подшипники для экстремальных условий


Подшипники качения и скольжения частично или полностью изготовленные из керамических материалов способны снизить уровень контактного напряжения, тем самым увеличивая долговечность устройства



11.01.19 15:13
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
456

Подшипники для экстремальных условий

Научная дисциплина – трибология, занимающаяся изучением трения и износа взаимодействующих поверхностей узлов и механизмов, помогает понять, что подшипники, выполненные из стальных сплавов, достигли потолка своих возможностей. Следующий шаг в технологии помогает сделать техническая керамика – материал, позволяющий производить опорные узлы с уникальными эксплуатационными характеристиками.

Скоростные нагрузки

Есть целый ряд механизмов, для работы которых требуется высокая скорость вращения, при этом возникают большие дополнительные нагрузки на опорный узел, что ведет к значительному сокращению срока эксплуатации всего механизма. Подшипники качения и скольжения частично или полностью изготовленные из керамических материалов способны снизить уровень контактного напряжения, тем самым увеличивая долговечность устройства.

Конструктивные особенности скоростных подшипников зависят от выполняемой функции, различают несколько групп:

  • радиальные с одним или несколькими рядами тел качения;
  • однорядные и двухрядные упорные;
  • радиально-упорные и самоустанавливающиеся;
  • гидравлические и пневматические узлы скольжения.

Подшипники качения для высокооборотных механизмов, комплектуются шариками или роликами с небольшим радиальным размером. Выпускаются изделия в виде гибридной сборки, когда обойма выполнена из стали, а тела качения из керамики или сборка полностью керамическая. Сепараторы высокоскоростных подшипников чаще изготавливают из текстолита и латуни, эти материалы позволяют передавать смазку движущимся телам без деформации.

В основе фрикционных скоростных подшипников снижение коэффициента трения за счет прослойки жидкости или газа между цапфой и втулкой. Применение керамики в узле скольжения позволило значительно улучшить работоспособность опорного механизма в экстремальных условиях и в некоторых случаях заменить более дорогие и шумные роликовые аналоги.

Температурное воздействие и другие разрушающие факторы

Тепловое расширение существенно ограничивает возможность эксплуатации стальных изделий, в сравнении со сталью, керамика в пять раз меньше подвержена температурным изменениям. Вследствие чего керамические подшипники способны работать в условиях резких перепадов температурного режима. Не менее актуальна работоспособность механизма в условиях недостаточной смазки или при наличии загрязнений.

Для металлических узлов качения недостаток смазки – это прямой путь к разрушению, с керамикой все по-другому, благодаря высокому качеству поверхности, шарики или ролики испытывают меньшее воздействие сил трения и не требуют большого количества смазки, более того, они допускают значительные интервалы в обслуживании без ущерба для долговечности механизма.

Блуждающие токи создают на кольцах обычного подшипника разность потенциалов, разряд оставляет на телах качения борозды, которые приводят к ускоренному старению детали и сокращению срока эксплуатации. Детали из керамики, благодаря своим диэлектрическим качествам, не подвержены подобному воздействию, они остаются неизменными в течение длительного времени.

Еще одним неоспоримым достоинством керамики, является устойчивость к большинству химически активных веществ, в первую очередь следует упомянуть воздействие влаги, также на изделия не оказывают разрушающего влияния кислотные и щелочные среды.

Источник: https://www.aliaxis-ui.ru/catalog/keram/tehnicheskaya-keramika/




Наш канал на Яндекс.Дзен Подписывайтесь на наш канал
в Яндекс.Дзен
Здесь есть другие наши статьи!

к списку всех новостей

Добавить innov.ru в мои источники на Яндекс.Новости


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Центробанк решил оставить ключевую ставку без изменений Центробанк решил оставить ключевую ставку без изменений
Инфляция оказалась ниже ожиданий Банка России
Венгрия не останется без российского газа Венгрия не останется без российского газа
Транзит «голубого топлива» организуют в обход украинской территории

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления