Нашествие болельщиков на Чемпионат мира по футболу (ЧМ-2018) может привести к росту потребительских затрат в России в июне-июле на 5 миллиардов долларов, пишет Bloomberg со ссылкой на исследование Bank of America. При этом в целом на российской экономике плоды мундиаля отразятся не очень заметно: прирост ВВП составит за этот период примерно один процентный пункт.
Больше всех заработает на чемпионате розничная торговля потребительскими товарами. Представители ретейлерских сетей «Перекресток», «Магнит» и «Лента» говорят об увеличении количества посетителей в городах ЧМ на 45-63 процента только за первые две недели его проведения. При этом больше всего (что неудивительно) вырос спрос на пиво и закуски к нему.
Владельцы кафе и ресторанов также отмечают заметный рост числа посетителей и выручки. По словам главы сети Rosinter Restaurants Holding Сергея Зайцева, за время ЧМ ее выручка увеличилась в среднем на 30 процентов, а некоторых городах - удвоилась. При этом, если обычно иностранцы составляют не больше 15 процентов посетителей ресторанов компании в Москве и Петербурге, то во время игровых дней их доля достигала 90 процентов. А канадец Даг Стил, владелец паба на Никольской улице в Москве, рассказал, что в дни матчей его выручка выросла в четверо, и в основном - за счет пива.
По официальным данным, Россия потратила на ЧМ-2018 678 миллиардов рублей, или около 11 миллиардов долларов. Агентство Bloomberg, однако, оценивает реальные затраты в 20 миллиардов.
Зарубежные брокеры, что нужно знать?
Зарубежные брокеры – это компании, зарегистрированные в иностранных государствах |
Спецодежда: виды и сферы применения
Специализированная одежда - чаще всего употребляется сокращенный термин “спецодежда” - обеспечивает защиту и комфорт в различных сферах деятельности человека |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления