Наиболее продаваемой категорией товаров повседневного спроса на российском рынке в денежном выражении оказались сигареты. Такой вывод по результатам исследования, проведенного в прошлом году, сделали эксперты компании Japan Tobacco International. «Помимо табачных изделий в пятерку крупнейших по объему выручки товарных категорий также вошли пиво с долей 8,7%, водка — 6,3%, пастеризованное молоко — 2,5% и растворимый кофе — 2,2%», - отмечается в материалах аналитиков.
В компании добавили также, что на долю Japan Tobacco International пришлось 5% от общего объема продаж товаров исследуемых сегментов. Высокие показатели на российском рынке продемонстрировали также PepsiCo и Philip Morris International.
Напомним, с 1 июля в России выросли акцизы на сигареты, составив 1,7 тысячи рублей за тысячу штук. В перспективе акцизы могут быть введены и для кальянных смесей: соответствующий законопроект был поддержан депутатами Госдумы в первом чтении.
Ранее мы
сообщали, что Минздрав предлагает повысить акцизы на алкогольные напитки, крепость которых превышает 9%, не дожидаясь конца 2019 года.