В СМИ попала информация о том, что для сбалансированности бюджета в 2016 году «Российских железных дорог» может потребоваться до 70 - 75 млрд рублей — и это кроме уже существующих ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования.
Компания спрогнозировала бюджетный дефицит, который возникнет из-за ожидающегося падения объемов грузоперевозок до двух процентов в течение этого года. Росту дефицита способствует и низкий ростом тарифов, который отстает от инфляции. Сообщается, что «РЖД» проработали несколько вариантов развития событий и потребность в 70 млрд рублей составит при наихудшей ситуации. Официального обращения главы компании Владимира Якунина в Правительство РФ еще не было.
В прошлом году «РЖД» просили Президента РФ проиндексировать железнодорожный тариф на 10 % вместо 6 % и выделить 45 млрд рублей. В результате компании удалось добиться дополнительного роста тарифов и финансовых вливаний в объеме 30 млрд рублей, сообщает «ТАСС».
Ранее стало известно, что за 4 месяца 2015 года объем пассажирских перевозок Российских железных дорог
сократился на 5,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поездами было перевезено 307,2 млн человек. Причем наибольшее сокращение произошло в секторе перевозок дальнего следования — на 7,4 %.