Скачки
курсов валют и сложная экономическая ситуация в России впервые отразились на онлайн-продажах электроники и бытовой техники негативным образом. Ассоциация компаний интернет-торговли и исследовательская компания GfK зафиксировали, что падение рынка онлайн-торговли за первые 6 месяцев этого года составило 2,4 %.
Эксперты заявляют, что такая обстановка является следствием роста цен и снижения покупательской способности населения.
По сравнению с данными прошлого года сегмент торговли бытовой техникой и электроникой через интернет в первом полугодии сократился до 72,9 миллиарда рублей. В 2014 и году объём продаж за аналогичный период достигал 74,7 миллиарда рублей.
При этом падение этого рынка отмечается впервые и почти во всех товарных категориях, составляющих 80 % этого сегмента. Так, продажи компьютеров и ноутбуков упали на 5,2 %, продажи крупной и мелкой бытовой техники снизились на 0,8 %, а электроники – почти на 16 %. На 31,9 % реже россияне стали приобретать фотоаппаратуру.
Известно, что небольшой рост продаж через интернет пришёлся лишь на телефоны и смартфоны, он достиг 23,6 %, однако эти устройства составляют лишь пятую часть рынка.