В России могут появиться специальные площадки, которые будут заниматься разрешением споров между интернет-магазинами и покупателями, сообщает «Коммерсант». Об этом говорится в концепции поправок к законам «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
На сегодняшний день конкретного механизма разрешения споров в интернет-торговле нет. Законопроект предлагает объединить ретейлеров на одной площадке, куда покупатели могут отправлять свои жалобы, которые рассмотрит независимый арбитр. Экспертам будут платить, но не покупатели. Возможно, самим магазинам придется «скинуться» на оплату таких услуг.
Пока проект только на стадии разработки. Его основная задача – повысить доверие людей к товарам и услугам
цифровой экономики.
Директор по акселерации юридических технологий IT-кластера фонда «Сколково» Антон Пронин отмечает, что предложенные методы уже показали свои эффективность – например, арбитраж присутствует на таких популярных площадках интернет-торговли, как AliExpress или e-commerce.