Ритейлеры пытаются понять причины падения продаж бытовой техники и электроники. Российские покупатели перестали проявлять интерес к стиральным машинам, пылесосам, холодильникам и даже смартфонам с начала текущего года. Продавцы бьют тревогу: прибыль падает, а ситуация не меняется.
Согласно данным маркетинговой компании GfK, заметнее всего упали продажи планшетов – на 20% в первые полтора месяца 2017 года, а также телефонов – на 4%. К концу января сокращение продаж по всем группам товаров составило в совокупности около 11%.
Как отмечают «Ведомости», ссылаясь на исследование Initiative, в конце 2016 года наши соотечественники стали реже экономить на еде и отдыхе, но в случае с техникой, похоже, все наоборот. Возможно, российские потребители
«запаслись» холодильниками и телевизорами в конце 2014-начале 2015 годов, когда курс валют стал меняться довольно резко.
Сегодня некоторые ритейлеры надеются на то, что жители страны серьезно потратились на подготовку к новогодним праздникам, поэтому вынуждены серьезно обдумывать каждую покупку. Эксперты рынка не исключают также, что потребители, следящие за укреплением рубля, надеются на снижение цен в сегменте и потому заняли выжидательную позицию.