Рост эффективности работы любой логистической компании или транспортного отдела в любой другой компании зависит от того, насколько качественно выполняется транспортировка грузов. Для оценки этого значения имеются специальные показатели эффективности (KPI), которые разберем ниже.
Основные показатели эффективности транспортной логистики делятся на две категории: сервисные (которые относятся к собственно услугам – перевозкам) и финансовые.
Сервисные показатели – это:
Финансовые KPI – это:
Для расчета берутся все заказы, из них определяется процент заявок, которые были выполнены.
Тут есть несколько моментов. Самое важное – расчет показателя можно проводить на двух разных стадиях выполнения заказа: при перевозке собственно груза или при оформлении накладной. Крупные логистические компании обычно используют второй вариант.
Другой момент: расчет показателя для каждого клиента определяется отдельно. Для кого-то доставкой в срок считается получение груза в конкретное время с небольшими возможными отклонениями, для кого-то – доставка в течение рабочего дня (например, с 10:00 до 17:00), а для кого-то – доставка в установленное окно, когда нужно выполнить задачу. При этом даже доставка раньше времени некоторыми компаниями не считается как поставка в срок.
Третий момент: грузополучатели не редко определяют интервалы для доставки в срок по-разному. Важно, чтобы в накладной указывалось время отправления и время получения. Плюс, сложность вызывает ситуация, когда отправитель и получатель используют разные CRM для грузоперевозок (что это такое, можно посмотреть тут).
Сложность расчета показателя в том, что необходимо учитывать документы в виде товарных накладных. Проще данный KPI рассчитывается, когда компания использует электронный документооборот, что автоматизирует выполнение рутинных мероприятий и обеспечивает простой расчет показателя.
Расходы логистической компании включают организационно-подготовительные мероприятия к погрузочно-разгрузочным работам, оплату тарифов на транспортировку и погрузку, хранение груза при транспортировке, доставку груза со склада клиенту и т. д. Для расчета показателя транспортной логистики для каждой из описанных стадий определяется средний процент от общих расходов. По нему можно понять, какие мероприятия являются более затратными.
Для расчета расходы на транспортировку делятся на продажи.
Это отношение занятого объема или массы груза к реальной вместимости грузовой техники. То есть, показатель демонстрирует, на сколько процентов техника заполняется в среднем, что говорит об эффективности утилизационной работы. Для расчета KPI определяется процент от максимальной загрузки.
Многие компании проводят работу с показателями эффективности с помощью таблиц или вручную. Однако более эффективным является использование специальных программ или систем управления перевозками (TMS).
Важно: качественный мониторинг подразумевает также использование корректных исходных данных. Без них невозможно выполнять продуктивный анализ показателей (независимо от того, насколько современной является система мониторинга).
Открытие бизнеса: регистрация ООО или ИП
Открытие собственного бизнеса - это в каком-то смысле захватывающий и рискованный шаг |
Выбор подходящего бизнес-сообщества
Термин «бизнес-клуб» охватывает разнообразные ассоциации предпринимателей, объединённых общими интересами, доходом, жизненным опытом, местом жительства и форматами взаимодействия |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления