Многие считают что именно метро является великим инженерным решением 19 века. В данной статье мы рассмотрим 15 интересных фактах о метро.
1. в Москве метро могла появиться в 1875 году, но его строительство отложили до 1931 года. Причиной тому старинные церковные устои Российской Империи. По мнению церкви 1875 года, человеку который является образом и подобием божьим, нельзя было спускаться в преисподнюю, то есть под землю.
2. в 1920 году снова заговорили о строительстве московского метро, но своих специалистов данного сооружения не хватало, поэтому было принято решение, что московское метро будет строить немецкая компания Siemens-Bauunion. Строительство было отложено, так как на возведение такого объекта не было нужных средств и поэтому решили возводить метрополитен своими силами.
3.До 1958 года оплату проверяли контролёры.
4. До 1970 года в метро были урны, было решено их убрать, так как большой поток людей оставлял после себя очень много мусора и его не успевали убирать.
5. Первые билеты различались по цвету: красный и желтый. По красному билету можно было доехать до станции Сокольники, а по желтому до Парка культуры. На билете ставилась дата покупки и он был доступен 35 минут.
6. В 2107 году московское метро насчитывает 243 станции 206 (+ 6 станций монорельса; + 31 станция МЦК). Карта московского метрополитена – открыть.
7. В военные годы метро использовали как бомбоубежище. В нём жили люди, были свои парикмахерские, магазины и медицинские пункты. Метро использовали как бомбоубежище до 1943 года, за это время в метро родилось 217 детей.
8. Специалистов для строительства метро катастрофически не хватало, даже не смотря на то что Сталин дал приказ освободить из тюрем и лагерей всех инженеров кто как-то может помочь со строительством метрополитена.
9. Существует легенда, что станция Комсомольская была так названа в честь комсомольцев, которые строили метро и трагически погибли от завала. Данная история может быть вполне реальной, особенно если учитывать тот факт, что комсомольцы действительно привлекались к работе, по причине нехватки специалистов.
10. Московское метро было спроектировано по берлинскому образцу. Одна платформа и два туннеля, которые идут в разных направлениях. С 2103 года было принято решение строить новые ветки по испанскому образцу. Один общий туннель, в котором находятся две линии поездом и две платформы. Такой вариант более экономичен и удобен.
Удобство и многообразие: заказ канцтоваров в интернет-магазине
Канцтовары – которые каждому из нас знакомы с детских лет - это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни |
Эволюция остекления зданий: от простоты к удивительным инновациям
Остекление домов, коттеджей, квартир и других зданий имеет долгую историю, начиная с простых окон из дерева и заканчивая современными технологичными стеклопакетами и футуристическими решениями |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления