Она является пробным камнем, на котором испытывается человеческая верность, проверяется духовный потенциал людей.
Было бы, однако, наивно думать, что взаимоотношения полов, различные связи между мужчинами и женщинами - кратковременные и длительные, серьезные и легкомысленные - рассматриваются Мопассаном с ханжеских
позиций, что он ратует за добродетель в ее узком, мещанском смысле. Мопассан далек от подобных суждений. Любовь это всеобъемлющее чувство, занимающее в жизни человека очень важное место. «Любовь сильнее смерти»,- скажет он в одном из поздних романов.
Проявления любви многообразны, и все они несут в себе радость - и чувственную и духовную. Мопассан смеется над возможными ханжескими возражениями своих читателей, которые способны обвинить его порою в безнравственности. Тема чувственной любви трактуется Мопассаном в духе национальных традиций, идущих от эпохи Возрождения, от Рабле. Это здоровое радостное чувство, присущее здоровым, жизнелюбивым людям, способное вызвать в человеке страстный порыв, побудить его к смелым поступкам. Чувственная сторона любви естественна и прекрасна, даже если она мимолётна.
Мопассан славит и другую любовь - любовь возвышенную, романтическую. В рассказе «Лунный свет» он заставляет священника — аскета и женоненавистника признать божественное очарование любви, когда однажды при лунном свете он видит любовную пару , красоту их молодости и очарование их нежности.
В другом рассказе («В пути») он описывает зарождение глубокой, безмолвной страсти между больной русской девушкой-аристократкой и спасенным ею русским революционером. О такой же сильной и
бескомпромиссной любви повествует Мопассан и втрассказе «Счастье».
Но Мопассан с негодованием отвергает любовь, к которой примешался расчет. Весь ужас в том, что маска притворства вводит порой в заблуждение поверившего в любовь человека, направляет его страсть по ложному следу. И так как в жизни трудно отличить все эти виды любви - чувственную, романтическую, корыстную, то остается ощущение хрупкости, ненадежности в отношениях между влюбленными.
Памятник Ги де Мопассану в парке Монсо. Работа скульптора Шарля Рауля Верле, 1897г.
Но через многие произведения Мопассана проходит навязчивая мысль и о невозможности полного слияния двух любящих существ, о роковой пропасти, которая их разделяет даже в минуты наибольшей близости. И Мопассан приходит к грустному выводу, что человек одинок! По природе своей он стремится к общению с другими, к различным привязанностям, проявляющимся в любви, дружбе, совместной работе, в простом ежедневном общении с близкими и друзьями.
Но, как правило, в жизни мы встречаем меньше и меньше примеров искренних отношений и все больше примеров взаимоотталкивания. В рассказе «Одиночество» Мопассан цитирует слова Флобера:
«Все мы живем в пустыне, никто никого не понимает» — и, развивая эту мысль, говорит: «Из всех загадок человеческой жизни мне удалось постичь одну: величайшая мука нашего существования - вечное одиночество, и все наши поступки направлены на то, чтобы уйти от него»...
Источник: ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
Эволюция остекления зданий: от простоты к удивительным инновациям
Остекление домов, коттеджей, квартир и других зданий имеет долгую историю, начиная с простых окон из дерева и заканчивая современными технологичными стеклопакетами и футуристическими решениями |
Привычка сутулиться гробит мужское здоровье
Привычка сутулиться вредна не только для здоровья спины, но и для половых органов |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления