INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Почему аккумулятор разряжается при хранении на бетонном полу?


Несмотря на популярный миф (распространяемый даже многими «специалистами»), современные аккумуляторные батареи с толстыми пластиковыми корпусами не разряжаются и не деформируются при хранении на бетонном полу



24.09.2018 23:01
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
3552

Почему аккумулятор разряжается при хранении на бетонном полу?
Обратное не всегда верно: поврежденная батарея, из которой вытекает электролит, может причинить ущерб бетонному покрытию.

Но не стоит верить нам на слово. Цитируем Interstate Batteries: «Пластик (полипропилен), используемый в корпусах аккумуляторов, является отличным электрическим изолятором. Кроме того, потрясающие технологические решения, использованные при производстве аккумулятора и новые технологии, устранили возможность просачивания и подтекания электролита. Поэтому вы смело можете хранить аккумулятор на бетонном полу».
Этот распространенный миф возник, как и другие подобные заблуждения, в эпоху, когда автомобильные аккумуляторы производились из совершенно других материалов. Например, первые аккумуляторы состояли из свинца, кислоты, находившейся в стеклянных ячейках в деревянном корпусе. При помещении аккумулятора на влажную поверхность (бетон) могло происходить набухание древесины, что приводило к деформации корпуса и разрушению аккумулятора и вытеканию электролита. Более совершенные разработки в области производства аккумуляторов привели к использованию железо-никелевых батарей, известных под названием «аккумуляторы Эдисона», которые были более долговечными, но обладали одним недостатком. Имея стальной корпус, при помещении на бетонный пол они разряжались быстрее, чем при обычном хранении. Следующее решение с помещением аккумулятора в прочный резиновый корпус также имело недостатки, так как резина производится из углерода, который является пористым материалом. Влага, скапливавшаяся в порах, создавала потенциальную среду для утечки тока, что приводило к быстрому разряду аккумулятора.
Сегодня эти негативные факторы были устранены путем использования пластиковых корпусов аккумуляторных батарей. Проблема повреждения бетонных покрытий из-за воздействия кислоты, содержащейся в электролите, исчезла, как было отмечено выше в цитате Interstate Batteries. Современные батареи конечно разряжаются при хранении, но происходит это по другим причинам. К примеру, если клеммы батареи загрязнены смесью грязи, пыли и электролита, это может привести к возникновению тока саморазряда между клеммами, что разряжает аккумулятор. Этого легко избежать, очистив корпус батареи перед помещением на хранение.

Yes

Однако невозможно предотвратить факт того, что все аккумуляторы со временем разряжаются вследствие определенных химических реакций, протекающих внутри. Разрядка на 1-2,5% в месяц при хранении для современных батарей является нормальной. На степень разряда оказывают влияние два главных фактора – температура и возраст батареи. Это приводит к другому распространенному мифу, связанному с аккумуляторами: низкая температура увеличивает степень разрядки. В действительности верно обратное: в холодную погоду разрядка аккумулятора уменьшается (так как замедляются химические реакции), а в жару она увеличивается из-за ускорения реакций. Как отмечает Pacific Power Batteries, «аккумулятор, хранящийся при температуре 35° C, разряжается в два раза быстрее, чем при температуре 23.9° C».
В итоге жизненный цикл аккумуляторной батареи уменьшается сильнее при хранении в условиях повышенных температур. Как утверждает Pacific Power Batteries, ресурс свинцово-кислотных батарей примерно на 60% выше при низких температурах хранения, если сравнить с тропическими условиями.
Мысль о том, что низкие температуры вредны для этого типа аккумуляторов, проистекает из следующего факта. В условиях низких температур при попытке запуска двигателя аккумулятор может показаться разряженным, поскольку коленчатый вал или не проворачивается, или проворачивается медленно.
Если предположить, что аккумулятор был полностью заряжен до того момента, как автомобиль заглушили, в большинстве случаев это происходит не потому, что батарея потеряла заряд, из-за замедления вышеописанных реакций. Холодный аккумулятор просто не способен выдать такое же значение силы тока для питания стартера, как в теплых условиях.
Старый аккумулятор на заключительных стадиях жизненного цикла может вести себя схожим образом, поскольку его способность выдавать ток для стартера снижена.
Проблема потенциально способна усугубиться, так как холодный двигатель в некоторых случаях может требовать большей величины силы тока для проворачивания коленчатого вала, чем при обычных условиях. Это также заставляет людей полагать, что низкие температуры более губительны для аккумулятора, чем высокие.
Согласно информации Industrial Battery Products, обычная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея теряет около 50% силы пускового тока при -30° C, по сравнению с температурой 24° C. С другой стороны, та же батарея демонстрирует увеличение величины пускового тока примерно на 12% при температуре 50° C, по сравнению с 24° C.
Таким образом, если вы поместите холодную свинцово-кислотную аккумуляторную батарею в теплую среду, то после прогрева ее способность выдавать необходимое значение пускового тока восстановится, а уровень ее зарядки выше, чем если бы она хранилась при высокой температуре. За это следует поблагодарить все те же химические реакции, которые приводят к снижению значения пускового тока аккумулятора при низких температурах.
Если вы заинтересованы в продлении жизненного цикла аккумулятора или в сохранении максимального энергетического потенциала, то хранение (именно то, что происходит с аккумулятором большинства автомобилей в течение дня) при низких температурах является идеальным для этого типа батарей (и многих других).
Если вы хотите быть уверенными в том, что аккумулятор обладает достаточным для автомобиля запасом пускового тока (что должно быть по умолчанию), то снижение температуры не должно стать проблемой, если только аккумулятор не приближается к концу срока службы.
Рассмотрим, что происходит с аккумулятором при экстремально низких температурах. Скорость химических реакций продолжает замедляться (жизненный цикл аккумулятора увеличивается). Однако при снижении температуры можно достигнуть точки, при которой вода, входящая в состав электролита, замерзнет. Это может вызвать повреждение корпуса аккумулятора. Тем не менее, такое физическое повреждение корпуса нехарактерно даже для самых суровых условий, которые существуют на планете.
По утверждению Interstate Batteries, полностью заряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея не должна быть повреждена вследствие замерзания воды в ней при температурах до -60° C, тогда как полностью разряженная батарея начнет замерзать уже при 0° C. Если вы планируете хранить аккумулятор при низкой температуре, он должен быть хотя бы немного заряжен. Будучи заряженным, при холодной температуре он увеличит продолжительность жизненного цикла, а не уменьшит ее, как думают многие.
По материалам с сайта: https://vega-int.com/


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Привычка сутулиться гробит мужское здоровье Привычка сутулиться гробит мужское здоровье
Привычка сутулиться вредна не только для здоровья спины, но и для половых органов
Как сохранить гибкость ума Как сохранить гибкость ума
После 35 лет когнитивные способности у человека ухудшаются

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления