В эксперименте психологов принимали участия дети, возрастной категории 6-7 лет. В результате было выявлено, что вербальная память детей влияет на способность ко лжи у детей.
Для своего эксперимента специалисты нарисовали на карточках героев мультипликационных фильмов, которых на самом деле нет, а на обратной стороне написали, как их зовут. Участникам эксперимента по правилам запрещалось смотреть на обратную сторону карточки с изображением.
Далее, на некоторое время специалисты оставили участников наедине с карточками. Потом участникам задали вопрос – «Кто изображен на рисунке?». Часть детей сказали честно, о том, что не знают. Другие начали называть правильные ответы. Специалисты задали тогда провокационные вопросы, относительно цвета текста и некоторые из них проговорились, что стало признанием нарушения правил эксперимента. Но, также были и такие дети, которые до последнего стояли на своём, что они не подсматривали.
После сопоставления полученных данных, выяснилось, что лучше всего врали дети с хорошо развитой вербальной памятью. Учёные утверждают, что данные результаты помогут сделать прорыв в области изучения лжи.