Как раз-таки эти свойства и подарили изделиям из стекла огромную известность в декоративно-прикладном искусстве. Однако могут ли они быть успешно использованы в скульптуре? Ответ - нет, так как свойство прозрачности стекла придает возможность рассмотреть его насквозь, его внешнюю сторону, повернутую к смотрящему, не только пластическими формами, находящимися на другой стороне, но и сопутствующим им бликам. Именно такое "двойное видение" может "разрушить" объем скульптуры, создавая иллюзорные впечатления, заставляя оценивать фигуру в отрицательном свете. В итоге
стеклянные скульптуры произведение потеряет необходимые качества пластики, привычные нашему восприятию.
Несмотря на это, в начале 1950-х г. заявили о себе несколько скульпторов, использовавших стекло как основной материал, они привлекли внимание тем, что в них основные свойства материала были не тронуты. То были Б. Лоренцов, А. Сылова, Н. Тарковская. Некоторые из них получили престижные премии на прошедшей выставке произведений, созданных из стекла.
Остановимся и объясним несколько ошеломляющими были успех этих творцов, ведь их произведения смогли открыть огромные просторы для создания невероятных работ в этом необычном направлении скульптуры. Эти художники породили новые декоративно-пластические формы стекла. Преуспевания этих скульпторов-стеклорезов обуславливается тем, что их произведения обладали относительно небольшими масштабами и изысканностью декоративно-композиционного построения. Такие масштабы дают возможность творцу, использующему литое стекло, обращать свое внимание к преломлению света в сердце самой стеклянной фигуры, что помогает получить новые, острые декоративные эффекты. Опыты обозначенных ранее художников позволяет уйти от использования стекла в небольших фигурках к большим форматам стеклянной скульптуры.