Ученые из четырех американских университетов в ходе совместного исследования попытались вывести формулу идеального шоппинга. Их интересовало, в частности, помогают ли списки покупок, составленные перед походом в магазин, оптимизировать время и ресурсы или же человеку достаточно собственной памяти.
В эксперименте исследователей приняли участие около 700 покупателей. Им дали список из 20 овощей и фруктов, которые им нужно было найти на полках супермаркета. У одной группы в список вошли хорошо знакомые продукты, такие как яблоки, бананы и капуста, у другой – редкие для США свекла, кокосы и инжир. В первом случае добровольцы смогли легко запомнить список и быстро найти все необходимые товары, во втором же покупатели постоянно сверялись с бумажкой и обходили все полки.
Однако ученые исследовали и такой фактор, как забывчивость. Выяснилось, что человек не может предугадать особенности работы собственной памяти и спрогнозировать, что именно он забудет. Поэтому для наиболее эффективного шоппинга они рекомендовали всем ходить в магазины со списком.
Эволюция остекления зданий: от простоты к удивительным инновациям
Остекление домов, коттеджей, квартир и других зданий имеет долгую историю, начиная с простых окон из дерева и заканчивая современными технологичными стеклопакетами и футуристическими решениями |
Привычка сутулиться гробит мужское здоровье
Привычка сутулиться вредна не только для здоровья спины, но и для половых органов |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления