Когда в 1936 г. Фолкнер закончил свой шестой роман «Авессалом, Авeссалом!», рассказывающий о людях йокнапатофского округа, он позволил себе горделивый жест - приложил к роману нарисованную его рукой карту придуманного им округа и подписал ее:
«Йокнапатофа. Площадь около 2400 кв. миль. Население 156 11 человек (белых - 6298, негров 9313). Единственный хозяин и повелитель Уильям Фолкнер».
Основания для гордости были. Подобно великому Бальзаку, создателю «Человеческой комедии», Фолкнер придумал свой собственный микрокосмос, населил его вымышленными людьми и заставил читателей поверить в этот маленький мир, полюбить или возненавидеть живущих
там героев.
Первые свои два романа Фолкнер написал на «чужом» материале и успеха они не имели. В известной мере помог Фолкнеру его старший друг Шервуд Андерсон, который к тому времени был уже зрелым и довольно известным писателем. «Писатель, — говорил он, — прежде всего должен быть тем, кто он есть, кем он рожден... Вы, Фолкнер, деревенский парень, все, что Вы знаете, - это тот маленький кусочек земли в Миссисипи, где Вы начали. Впрочем, это тоже достаточно».
Советы Шервуда Андерсона и главным образом собственные раздумья о том пути, которым он хочет пойти в литературе, дали свои плоды.
Работая над третьим своим романом («Сарторис», 1929 г.), Фолкнер нашел себя, свою тему.
Кадет Фолкнер в Торонто, 1918 год
«Начиная с «Сарториса», — вспоминал он впоследствии, я знал, что клочок родной земли величиною с почтовую марку заслуживает, чтобы о нем писать, и что не хватит жизни, чтобы сказать о нем все, знал, что, переплавляя житейское в апокрифическое, я достигну тех вершин, каких мне суждено достичь, и здесь все уже зависит только от меня самого. Мне открылась жизнь других людей, и это была золотая жила; я создал собственный мир».
В этой цитате особенно важны слова: «переплавляя житейское в апокрифическое», ибо они означают, что Фолкнер ставил перед собой задачу отнюдь не заниматься приземленным бытописательством, а воссоздавать мир на основании своего личного опыта обобщенным, а может быть, и гиперболизированным.
«Ответственность писателя, — говорил Фолкнер, - в том, чтобы рассказывать правду - рассказывать ее так, чтобы люди читали, помнили о ней, потому что она рассказана незабываемым образом. Просто сообщить факт, просто рассказать о несправедивости иногда недостаточно. Это не трогает людей. Писатель должен добавить к этому свой талант, он должен взять эту правду и поджечь под ней пламя, так чтобы другие люди запомнили её».
Источник: ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
Удобство и многообразие: заказ канцтоваров в интернет-магазине
Канцтовары – которые каждому из нас знакомы с детских лет - это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни |
Эволюция остекления зданий: от простоты к удивительным инновациям
Остекление домов, коттеджей, квартир и других зданий имеет долгую историю, начиная с простых окон из дерева и заканчивая современными технологичными стеклопакетами и футуристическими решениями |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления