Научные деятели из Соединённых Штатов уверены, что выбор еды в магазине и выбор спутника жизни очень похожи. Как удалось установить, для этого используются одни и те же психологические механизмы.
Специалисты рассказали, что такой вывод был сделан на основе наблюдения за поведением добровольцев и пользователей социальных сети при различных обстоятельствах. В частности, учёные наблюдали за тем, как участники исследования выбирают интересных им людей на сайтах знакомств и по фотографиям. В итоге оказалось, что еда в супермаркете выбирается по тому же принципу: чем больше выбор, тем меньше интереса и привязанности.
Именно поэтому самые крепкие отношения обычно зарождаются при случайном знакомстве, которое произошло без посторонних. И, действительно, разглядеть свою будущую вторую половинку в толпе удаётся далеко не каждому.
Помимо того, исследователи выявили, что чувство наслаждения, связанное с поиском и поеданием пищи, порождается теми же нейронными цепочками в мозге, как и чувство, которое охватывает нас при выборе спутника или спутницы жизни.