Если внимательно изучить женские лица, изображенные на картине, то можно определить схожесть как минимум трех-четырех персонажей картины. Дело в том, что для изображения девушки с кувшином на голове, женщины с ребенком, упавшей с колесницы, испуганной матери, прижимающей своих дочерей и женщины с мужем и детьми, использовалась одна и та же натурщица.
Позировала тогда Брюллову графиня Юлия Самойлова, с которой он состоял в отношениях. Они прогуливались по очищенным улицам и наблюдали, как археологи восстанавливали здания города и реставрировали найденные предметы быта.
Кроме того, в картине художник использовал прием с автопортретом, которым пользовались многие итальянские живописцы того времени. В одном из персонажей можно разглядеть самого Брюллова в виде юноши, несущего на голове ящик с кистями и красками. Это стало своеобразным автографом живописца.
Местом действия на картине выбрана улица Гробниц. В основном люди единодушны в своем горе, они самоотверженны и мужественны, они с верой в бога пытаются спастись сами и спасают других. Но есть на картине и отрицательные персонажи. Например, не обращающий внимание на страдания других убегающий от опасности жрец. Вора, снимающего украшения с погибшей женщины, Брюллов изобразил на эскизе, но потом отказался от мысли ввести его в картину. После того, как были сделаны все наброски, живописец написал окончательный вариант всего лишь за год. А ведь размер картины - 456,5 × 651 см
Источник: КНИГА СУДЬБЫ
Удобство и многообразие: заказ канцтоваров в интернет-магазине
Канцтовары – которые каждому из нас знакомы с детских лет - это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни |
Эволюция остекления зданий: от простоты к удивительным инновациям
Остекление домов, коттеджей, квартир и других зданий имеет долгую историю, начиная с простых окон из дерева и заканчивая современными технологичными стеклопакетами и футуристическими решениями |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления