INNOV.RU | Информационный портал

каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

Астрономы стали свидетелями рождения новой планеты

Впервые интенсивные процессы зарождения были обнаружены около тройной звезды.

05.11.2014 14:52
фото: letnews.ru
2087

Астрономы стали свидетелями рождения новой планеты
Астрономы из чилийской обсерватории ALMA стали свидетелями рождения новой планеты в созвездии Тельца. Впервые процесс формирования небесного тела был замечен около тройной звезды.

Как пишет Популярная механика, анализируя радиоизлучение частичек пыли, учёные выяснили, что тройная звёздная система в созвездии Тельца окружена сразу двумя кольцами из пыли и газа. Ранее подобные структуры считались кратковременными явлениями, но в этот раз астрономам удалось увидеть, что оба диска соединяют частицы материи. Это говорит о том, что кольца могут существовать на протяжении нескольких десятков миллионов лет, и, вероятнее всего, внутри звёздной системы происходит зарождение планеты.

Полученные данные стали первым подтверждением того, что в таких звёздных системах возможно формирование небесных тел. До этого астрономы считали, что их образованию будут препятствовать гравитационные возмущения, вызванные взаимодействием звёзд, и скептически относились к тому, что планеты могут вращаться вокруг двух звёзд сразу.

Раздвигать границы известного позволяют телескопы нового поколения, обладающие достаточно высокой чувствительностью для поиска планет вне пределов Солнечной системы.