Британские учёные провели очередное исследование, объектом которого стали они сами. Решив выяснить, откуда берутся нелепые сенсации с громкими заголовками о странных открытиях, учёные доказали, что в этом виноваты пиарщики и сотрудники пресс-служб научных институтов.
Публикуемые в интернете ежедневно десятки заметок о якобы сенсационных открытиях привели к тому, что термин «британские учёные» давно стал посмешищем. Они призваны лишь привлечь внимание читателя и не имеют ничего общего с действительно ценными научными открытиями. Мало того, некоторые «сенсации» являются порой само собой разумеющимися вещами, которые давно известны.
По мнению специалистов из Стэнфорда, более 85 % всех исследований в области медицины являются полной чушью, которую распространяют люди, занимающиеся составлением пресс-релизов.
Сотрудник пресс-службы передает в релизе главные тезисы и результаты исследования. А журналисты в 99 % случаев пишут свои статьи с сенсационными заголовками лишь по материалам этого релиза, что нередко приводит к искажению самой сути научной деятельности.