Сегодня Ученый совет НГТУ обсудил вопросы формирования положительного имиджа технического университета
С докладом на заседании Ученого совета выступил проректор по развитию М.В. Ширяев.
29.01.2014 19:10
фото: abiturient.nntu.ru
3219
В условиях острой конкуренции перед любым вузом стоит трудная задача привлечения наиболее талантливых абитуриентов, и одним из эффективных способов привлечения таких абитуриентов является создание привлекательного имиджа.
Именно поэтому вузу имидж необходим. Имидж должен быть естественным, отражающим всю сущность происходящей положительной работы в вузе, а также его развития.
Можно отметить, что, говоря об имидже вуза, мы так или иначе затрагиваем вопросы репутации и престижности вуза. Здесь также стоит говорить о социальном аспекте, который присущ имиджу. Он указывает на социальный статус выпускника.
Имидж и репутация вуза влияют на дальнейшую карьеру и занятие определенной позиции специалистом в обществе.
Эффективный имидж вуза повышает его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Он привлекает абитуриентов и профессорско-преподавательский состав, уровень преподавания повышается и, соответственно, повышается уровень выпускников.
Это облегчает доступ вуза к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.
Можно выделить несколько компонентов в структуре имиджа вуза:
1. Имидж образовательной услуги - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает услуга.
2. Имидж потребителей образовательных услуг включает информацию о стиле жизни, общественном статусе выпускников.
3. Внутренний имидж организации - это представления преподавателей и студентов о вузе.
4. Имидж ректора вуза и ученого совета включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.
5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ преподавательского состава.
6. Социальный имидж организации -представления широкой общественности о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества.
7. Визуальный имидж организации -представления об организации, основанные на зрительных ощущениях, фиксирующих информацию об интерьере корпусов, лекционных аудиториях, фирменной символике организации.
К визуальному имиджу можно отнести и Интернет-сайт.
8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как о субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа вуза выступает деловая репутация, знаменитые выпускники, наличие докторантуры и аспирантуры, инновационные технологии, разнообразие факультетов и институтов, новые направления и специальности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
архив:
2013
2012
2011
1999-2011
новости ИТ
гость портала 2013
тема недели 2013
поздравления