INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Учёные выяснили, что скидки улучшают самочувствие клиентов


Акции и распродажи положительно влияют на самочувствие покупателей, увеличивая количество окситоцина, отвечающего за уровень доверия и привязанности в организме человека.



27.04.2017 11:22
фото: INNOV.RU
2637

Учёные выяснили, что скидки улучшают самочувствие клиентов

Любители искромётного юмора давно оценили шутку о том, что «шоппинг — лучше, чем психотерапия: цена та же, зато в шкафу красуется новая пара обуви». Исследования последних лет показали, что с этим согласны не только потребители, не упускающие возможности сэкономить, но и группа учёных-психологов и маркетологов во главе с нейроэкономистом Полом Заком из Университета последипломного образования в Клермонте (Claremont Graduate University, Калифорния).

Оказывается, скидочные купоны и акции не только положительно влияют на узнаваемость марки, повышая уровень лояльности клиентов супермаркетов, ресторанов и брендовых бутиков. Сами испытуемые, получившие на руки купоны на скидку, в ходе эксперимента подтвердили улучшение самочувствия, по своей силе сравнимого с гормональным всплеском счастья, вызванного романтическими поцелуями или искренними объятиями — говорится в исследовании, опубликованном в Forbes.

Пожалуй, пришло время говорить о новой науке на стыке психологии, бихевиоризма, иммунологии и… маркетинга, следующего модным тенденциям и правилам развития рынка. Стараясь заполучить ещё больше лояльных клиентов, магазины, рестораны и центры услуг предлагают такое количество скидок и выгодных предложений, что каждый потенциальный покупатель чувствует себя, наконец, оценённым по достоинству. Анализируя результаты исследований, Пол Зак обнаружил, что у людей, получивших скидочный код, повышался уровень окситоцина. Этот гормон в нашем организме отвечает, в частности, за чувство счастья, любви и доверия. В подобном «приподнятом» состоянии находятся люди, которые только что влюбились. Однако на этом позитивные последствия экономного шоппинга не закончились.

Купоны и сам процесс покупки товаров, особенно одежды со скидками (на скидочных агрегаторах можно зависнуть на час), положительно влияют на общий жизненный тонус нашего организма. Кроме упомянутого выше окситоцина (нового влиятельнейшего инструмента в сфере коммерции), Пол Зак обратил внимание ещё на несколько изменений в самочувствии группы испытуемых:

· дыхание замедляется и приходит в нормальное состояние,

· успокаиваются сердечные ритмы,

· практически исчезает чувство тревоги,

· значительно уменьшается потоотделение.

Не стоит недооценивать последний показатель, поскольку зачастую в поисках лучшей скидки приходится потратить немало времени и энергии, бегая от магазина к магазину.

Тем временем, скидочные купоны и выгодные акции приводят в движение сразу несколько социально важных механизмов. Во-первых, отмечаются положительные изменения рыночных показателей: увеличиваются долговременные позитивные ассоциации с брендом, торговой маркой или конкретным магазином, даже если купоны не были использованы. Во-вторых, гормон «доверия и привязанности» окситоцин способствует улучшению самочувствия покупателей, что позволяет говорить о надёжности эффектов так называемой модотерапии. А чтобы не экономить на здоровье, необходимо просто пользоваться купонами на скидку.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему частный SEO-оптимизатор выигрывает у внутреннего сеошника? Почему частный SEO-оптимизатор выигрывает у внутреннего сеошника?
Привет, дружище! Заметил, как каждый бизнес сейчас аж горит желанием подняться на вершины Google?
Дизайн и верстка сайта для успешного онлайн присутствия Дизайн и верстка сайта для успешного онлайн присутствия
Создание веб-сайта — это важный этап для любого бизнеса или проекта, стремящегося установить прочное онлайн-присутствие

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления