INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ ВАЛЮТ
Электронный научный журнал

 

Все о дизайне мобильных приложений


Решение большинства задач пользователей в разы упрощается за счет установки специальных приложений



06.10.21 12:00
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
8155

Дизайн мобильных приложений

Эти программы могут иметь разное назначение, функционал, дизайн. Последний пункт очень важен. Даже продуманная до мелочей, качественная программка может остаться без внимания, если она некрасиво оформлена. Подробнее про дизайн мобильных приложений вы можете узнать в нашем обзоре. Расскажем, каким он может быть, что за особенности имеет.

О дизайне приложений

После появления первых смартфонов разработчики начали создавать разные программы для установки на них. Рынок мобильных приложений развивался очень стремительно. Если в 2008 году он только зародился, то в 2017-м мобильный трафик значительно превысил компьютерный. Теперь разработчики создают огромное множество программ, а пользователи выбирают их, в том числе по внешнему оформлению.

Дизайном приложения называется визуальное оформление программы, создание основанной на пользовательской логике структуры. Речь не только обо внешнем виде, но и об удобстве применения. Дизайны делятся на UX и UI. UI-дизайнеры создают визуальные части приложений, а UX – технические. Именно поэтому они должны работать вместе, учитывать тренды, применять передовые наработки отрасли и получать оптимальные результаты. Нельзя делать интерфейс более важным, чем дизайн, и наоборот. Все части программы имеют равное значение.

Дизайн приложения детально продумывается – от идеи до тестирования фокус группами. Современные веб-студии работают с Андроид и iOs платформами, учитывают все запросы, пожелания заказчика.

Как разрабатывается дизайн

В дизайне приложений для мобильных выделяется два основных направления – создание нового софта с нуля или редизайн уже существующей программы. В случае с редизайном есть основа для работы – функционирующий софт, детальная аналитика, фидбек бизнеса, отзывы пользователей. По возможности стоит использовать инструменты для улучшения юзабилити, на основе полученных данных сделать доработки дизайна и повысить конверсию. Следующие этапы являются обязательными при создании дизайна приложений с нуля.

Сбор данных, оценка

Требования бывают двух категорий:

  • Пользователя – то есть для кого собственно и создается ПО, какие задачи призван решать софт. Есть приложения для фотографов, монтажеров видео, пользователей определенных платежных сервисов и т.п. Понимание ЦА, ее потребностей позволяет разрабатывать эффективную стратегию действий.
  • Бизнеса – как компания видит продукт, что за задачи он должен решать. Если организация давно присутствует на рынке, задача упрощается. В случае со стартапами придется анализировать рынок, ставить задачи, определять принципы монетизации и решать другие базовые вопросы.

Обязательно нужно изучить конкурентов. Полученные данные позволят определить слабые и сильные стороны стороннего бизнеса, правильно поставить свои задачи и не допускать распространенных ошибок.

Проектирование архитектуры, системы навигации

На этом этапе нужно продумать навигационную, инфоинфраструктуру, решить, из какого набора элементов будет в итоге состоять продукт, какие функции в него заложены, определить порядок взаимодействия пользователя с проектом. Обязательно уточняются все связанные с реализацией программы сложности, прочие технические аспекты.

Прописываются сценарии пользователей, истории от первого открытия до целевых действий – то есть осуществляется моделирование программы. Сценарии пользования определяют экраны самого приложения и нужный функционал. Прорисовываются блок схемы, подготавливаются малодетализированные макеты.

91REGOt1YjxJM2QMUzRXW-fVNwahnGgYWl71dmtCmpC7XHFJ0Jfk7-pE3ipbiSuDCq7hImaPgCzX8CS7dic54K7bQrOa59LoNQbT8Fqtw3KX_FOI0mgAbVIRfUxHdK35ujZ0i51a=s0

Прототип

Когда будет утверждена идея, согласованы все детали архитектуры будущей программки, разрабатываются макеты. Под мокапами подразумеваются прототипы с низкой детализацией для определения приоритетов, порядка расположения экранных элементов интерфейса. Сразу нужно решить, где какой элемент будет располагаться. Макеты высокоуровневого типа обсуждают сначала внутри команды, потом с клиентом. Внесение правок при необходимости много времени не занимает.

На стадии осуществления прототипирования многое зависит от квалификации разработчиков. Грамотные специалисты точно определят, какие дизайнерские элементы плохо сказываются на сроках, стоимости реализации, решат, от чего можно отказаться, есть ли шанс упростить отдельные элементы.

Тестирование

Тестирование с прототипом имеет высокую точность, поскольку фактически взаимодействие осуществляется с готовыми приложениями. Разработчик взаимодействует с пользовательским интерфейсом, проходит путь юзера, собирает детальные данные, получает обратную ответную связь. Это позволяет ему понять, интересен конкретный продукт целевой аудитории или нет.

Дизайн и разработка

На данном этапе интерактивное прототипирование передают ответственным дизайнерам. Задача – сделать конечный продукт максимально вовлекающим, заложить в него определенную стилистику, доработать схемы микровзаимодействий с учетом текущего дизайна продуктов. По мере утверждения стиля оформления приложения программу передают разработчикам.

Контент

Создаются картинки интерфейсов, подбираются скрины. От качества выполнения работ на этом этапе будет зависеть число скачиваний.

Финальный этап

Останется провести анализ дизайна приложения, внести коррективы в случае необходимости. К готовому продукту подключают аналитику. Разработчик и клиент получают сведения, необходимые для оптимизации приложений, собирают представления, данные о том, как программка ведет себя в обычных условиях. Эта информация позволяет безошибочно определять зоны роста для доработок в будущем.

Рекомендации

Дизайн приложений должен разрабатываться с учетом следующих факторов:

  • Смартфоны, планшеты имеют ограниченную ширину экрана – она заметно меньше, чем у лэптопа либо декстопа. Поэтому нужно продумать навигацию, число элементов в рамках одного экрана, экономить время пользователя.
  • Важно учитывать все особенности управления смартфонами, доступный функционал. Многие операции осуществляются за счет касаний, жестов. Продумайте возможности для управления жестами и сокращения времени, затрачиваемого пользователями на реализацию текущих задач. Кликабельные функциональные элементы делайте достаточно крупными, располагайте на оптимальном расстоянии друг от друга.
  • Не забывайте об ориентации экрана мобильного. Предусмотрите горизонтальное либо портретное отображение данных. Если приложение будет применяться в обоих вариантах, создавайте и тот, и другой. Во время взаимодействия с приложением особых трудностей возникать не должно.
  • Помните о мобильном трафике. Поскольку приложениями часто пользуются в дороге, на ходу, а не дома, потребление трафика должно быть скромным. Откажитесь от идеи использования тяжелой графики.
  • Определите роль программы в маркетинговой стратегии компании и действуйте с учетом этого момента. Это может быть основная тока входа или простое дополнение. Во время проектирования важно расставить правильные акценты, связать набор продуктов в единую систему.
  • Много не всегда значит хорошо, так что избегайте нагромождений. Простой фон – тренд рынка мобильных приложений последних лет. В основе дизайна лежат простота и минимализм. Веб-дизайнеры могут использовать красивые фоны и темы в оформлении, но в mobile-версиях приветствуются однотонность, размытость. Это упрощает взаимодействие пользователя с программой, сокращает период загрузки.
  • Продумайте каждую мелочь в системе навигации. Не стоит усложнять навигацию громоздкими меню и, тем более, их отсутствием. Блок с основными пунктами не должен закрывать поле приложения.

Цена вопроса

Дизайн приложений может иметь разную стоимость, она зависит от:

  • архитектуры программы;
  • необходимости проектирования только UI-дизайна или UX тоже;
  • создания эффективного пользовательского интерфейса;
  • разработки фирменного стиля;
  • прочих факторов.

Сам по себе дизайн приложений включает широкий перечень задач. Нужно создать техническое, визуальное оформление, оценить поведенческие факторы пользователей, проанализировать конкурентов, создать дополнительный функционал. Стоимость будет просчитана индивидуально и названа вам до начала сотрудничества.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Где купить Базовую версию 1С с возможностью поддержки и консультаций Где купить Базовую версию 1С с возможностью поддержки и консультаций
Современные программные комплексы для автоматизации бизнеса уже давно не ограничиваются задачами только бухгалтерского и складского учета
Автоматизация техподдержки: зачем необходима Автоматизация техподдержки: зачем необходима
К этому подталкивает сам рынок и сложные процессы обслуживания

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления