Интернет-компания «Яндекс» планирует превратить свою платформу «Дзен» в конкурента самых крупных социальных сетей, таких как «Вконтакте», Instagram и YouTube. По данным The Bell, сервис «Яндекс.Дзен» изначально позиционировался как экспериментальный. Однако руководство «Яндекс» оказалось довольно результатами и выделило его в отдельный бизнес.
Подразделение возглавит Дмитрий Иванов, который ранее руководил YandexDiscovery, а исполнительным директором станет Виктор Ламбурт, принимавший участие в запуске «YandexZen». Руководство сервиса расчитывает на рост аудитории в ближайшие годы, но никаких конкретных показателей не называется. Виктор Ламбурт привёл в качестве примера китайскую платформу Toutiao, стоимость которой оценивают в 30 миллиардов долларов. Сервис Яндекс.Дзен ориентирован на аудиторию пользователей мобильного интернета и социальных сетей. Дело в том, что именно социальные сети переманили львиную долю пользователей поискового сервиса. Поэтому руководство Яндекс решило переманить пользователей из социальных
сетей обратно на свою территорию с помощью интересного контента. Формат «Дзен» оказался удачным экспериментом.
Платформа была запущена ровно год назад и на данный момент её аудитория насчитывает 13 миллионов пользователей.