INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Что такое фулфилмент и как выбрать модель работы с маркетплейсами


Фулфилмент — это комплекс услуг, направленных на вывод товаров в маркетплейсы и организацию интернет-торговли



22.01.2023 21:20
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
1401

Что такое фулфилмент и как выбрать модель работы с маркетплейсами

Они включают в себя подготовку товарных карточек, упаковку продукции, ее хранение и т.д. Фулфилмент-компании самостоятельно выполняют все обязанности продавца, оставляя ему только задачу организации регулярных поставок. Это позволяет существенно сэкономить не только время, но и деньги.

Кому необходим фулфилмент?

Услуги фулфилмент-компаний могут понадобиться в двух случаях:

  1. Первичный выход в маркетплейсы. Новые магазины стараются всячески минимизировать расходы. Фулфилмент же позволяет сэкономить на аренде склада, содержании полноценного штата сотрудников, самостоятельной организации доставки.
  2. Развитие уже имеющегося магазина. Часть задач по интернет-торговле можно делегировать. Например, фулфилмент-компании можно доверить только хранение и отгрузку товаров или комплексную организацию каталога (съемка товаров, создание их карточек и т.д.).

Особенно актуальны фулфилмент-услуги при активном развитии магазина. Происходит это как раз при его запуске, а также расширении товарного ассортимента или выходе на новые рынки.

Основные модели работы с маркетплейсами

Основными моделями работы с маркетплейсами через фулфилмент-оператора являются FBO и FBS. В первом случае фулфилмент-компания берет на себя полный объем работ по логистике. Сюда входят: подбор заказа, прием продукции, идентификация товаров, доставка на маркетплейс и т.д. FBS-модель же подразумевает выполнение только доставки заказов. Она включает упаковку товаров, их отгрузку на маркетплейс, приемку возвратов, стикерование и т.д. Также существует модель DBS. Но она менее распространена среди фулфилмент-компаний, т.к. подразумевает только оформление заказов.

Как выбрать подходящую модель?

Выбирать модель работы с маркетплейсами через фулфилмент-оператора следует с учетом особенностей реализуемых товаров, а также собственных предпочтений к самому процессу онлайн-торговли:

  • FBS: бизнес любых размеров, независимо от локации. Подходит для товаров второстепенной необходимости (одежда, детские игрушки, декор). Позволяет избежать заморозки остатков товаров на складе и лишней оплаты их хранения.
  • FBO: новые магазины или магазины без опыта работы с логистикой. Особенно актуальна для сезонных товаров, а также иной продукции с периодическим спросом.
  • DBS: продавцы с собственным складом. Такая модель подразумевает только размещение товаров на маркетплейсе. Остальные задачи (отгрузка продукции, ее хранение, доставка и т.д.) возлагаются на продавца.

Для начинающих магазинов, а также расширяющихся компаний наиболее актуальными являются первые две модели. Они позволяют существенно сократить расходы на аренде склада, а также снизить риски, характериные для хранения и доставки продукции.

Кому доверить сопровождение магазина?

Независимо от выбранной модели, доверять ведение магазина на маркетплейсах следует надежным фулфилмент-компаниям с хорошей репутацией. Как пример — «Кактус». Это самостоятельный оператор, который сотрудничает как с новыми продавцами, так и уже развивающимся бизнесом. Компания берет на себя полный комплекс фулфилмент-услуг: от предметной съемки до обработки возвратов. Работает она по моделям FBO и FBS. Формат сотрудничества и объем услуг для каждого клиента «Кактуса» определяются индивидуально, что позволяет рационально распределять бюджет.

Фулфилмент — эффективный инструмент для тех, кто постоянно откладывает запуск или расширение своего магазина из-за элементарного незнания всех нюансов его работы или отсутствия большого бюджета на обслуживание такого бизнеса. Такой формат ведения интернет-торговли существенно экономит время, нервы, а также деньги. Поэтому услуги фулфилмент-компании будут особенно актуальны для тех, кто хочет качественно зайти в маркетплейсы или планирует вести удаленный бизнес из дальних регионов. Главное — доверять их проведение проверенным компаниям.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проктолог — кто это,  что лечит, осмотр, подготовка к приему и лечение Проктолог — кто это, что лечит, осмотр, подготовка к приему и лечение
Проктолог — это врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний прямой кишки, ануса и перианальной области.
Функциональные особенности различных типов грудных имплантов Функциональные особенности различных типов грудных имплантов
Более 70% женщин всего мира недовольным размерами и формой своей груди

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления