INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Ошибки селлеров маркетплейсов при выборе перевозчика и работе с ним


Выбор транспортной компании для поставки товара в маркетплейсы — одна из первых задач, которые приходится решать продавцам. Но уже на этом этапе многие совершают ошибки.





03.12.2022 13:04
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
709

Ошибки селлеров маркетплейсов при выборе перевозчика и работе с ним

Наиболее распространенные ошибки при выборе ТК

Если один из этих пунктов справедлив, это означает, что селлер неправильно выбрал логистическую компанию:

● Перевозчик недавно работает на рынке. Это касается как присутствия в логистической сфере в целом, так и работы с маркетплейсами в частности. Первый и главный критерий выбора транспортной компании заключается в том, что перевозчик имеет соответствующий опыт. Это предполагает, что все процессы у него уже отлажены, поэтому фатальные ошибки исключены.

● У компании нет никаких дополнительных сервисов специально для работы с маркетплейсами. Посмотреть, как должны выглядеть такие сервисы, можно на примере работы “Деловых Линий”. Этот перевозчик не только доставляет товар, но и дополнительно проверяет упаковку, маркировку поставки , существенно снижая риски отказа в приемке груза со стороны маркетплейса.

● Небольшие мощности. Транспортные компании для выгодных перевозок должны иметь хороший автопарк, различные терминалы и филиалы, распределенные по всей стране. Только при таких условиях есть большие возможности по доставке на склады в разных регионах страны.

● Отсутствие гарантий сохранности груза. Если у компании-перевозчика нет страхования товаров, то сотрудничество с ней можно не рассматривать. В любой непредвиденной ситуации клиент останется один на один со своей проблемой.

● Некачественная обратная связь. Обычно это видно еще на этапе поиска перевозчика. Если дозвониться сложно, а на вопросы о доставке груза в маркетплейсы не отвечают либо отвечают, что никакой специфики в доставке грузов на эл. торговые площадки нет, — вас должно это насторожить. Качественная обратная связь — это один из критериев успешной доставки груза в маркетплейс.

Все эти ошибки (даже одна из них) — это путь к большим сложностям. Недобросовестные исполнители часто срывают сроки, теряют грузы и не выходят на связь. При этом селлеры неизбежно теряют деньги, что особенно заметно в сезон высокого спроса на конкретный товар.

Ошибки со стороны самих селлеров


Даже если продавец хорошо понимает, какую транспортную компанию выбрать для доставки грузов на маркетплейсы, это не исключает неправильные решения при подготовке и отправке груза. Есть задачи, которые перевозчик не может проконтролировать изначально — и тут ответственность во многом лежит на продавце. К таким задачам относятся:

● Выбор даты доставки. Часто она выбирается без запаса, впритык, но это неправильно. Например, компания “Деловые Линии” проверяет дополнительно упаковку и маркировку поставки . И если выявят ошибку, на ее исправление потребуется время. Селлер должен закладывать в дату подобные вещи, прибавляя один или два дня к желаемой дате доставки.

● Маркировка и упаковка товара. Это необходимо делать с учетом требований конкретного маркетплейса. Следует внимательно изучить эти правила, а также периодически проверять их на предмет изменений.

● Оформление документов и заявок. Например, при заказе перевозки через “Деловые Линии” нужно на каждую поставку делать отдельную заявку. И подобные нюансы есть всегда — как и в случае с маркетплейсами, здесь требуется предварительно изучить правила транспортной компании, обычно вся информация есть на сайте.

● Поддержка обратной связи с представителями логистической компании. Если продавец думает, как поставить товар в маркетплейс быстрее и сократить количество отказов, то он всегда должен оставаться на связи. Многократно упомянутые “Деловые Линии” решают большинство вопросов сразу же, практически в режиме реального времени. Но это работает лишь в ситуациях, когда продавец тоже заинтересован в результате, а потому не игнорирует звонки и письма.

Если подытожить, то выводы будут очень простыми. Для начала селлеру необходимо выбрать надежного и опытного перевозчика. Потом надо изучить правила маркетплейсов, возможности логистической компании и собственные обязанности при доставке грузов. При сочетании всех этих действий сложности и неприятные ситуации в виде утраченной прибыли будут сведены к минимуму.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кто такой Павел Абросимов из Major Кто такой Павел Абросимов из Major
Сооснователь Major Павел Абросимов: от автобизнеса к органическому сельскому хозяйству. Как развивался холдинг Major, история создания экофермы «М2»
Ошибки при работе с эпоксидной смолой: как избежать неудачных результатов Ошибки при работе с эпоксидной смолой: как избежать неудачных результатов
Эпоксидная смола нашла активное применение в строительства в качестве клеящего состава или для пропитки. В статье мы расскажем, как избежать ошибки при работе с эпоксидной смолой.

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления