Конкуренция в бизнесе растет, создание узнаваемого и успешного бренда является необходимым условием успешной деятельности компании. Но как создать бренд, который будет отличаться от конкурентов и запомнится потребителю? Одним из ключевых инструментов для создания успешного бренда является брендбук.
Брендбук – это документ, который содержит информацию о бренде и его правилах использования в рекламных, маркетинговых материалах и на других поверхностях, связанных с брендом. Брендбук помогает компании поддерживать единый и узнаваемый стиль, устанавливать требования к использованию логотипа, шрифтов, цветов и других элементов брендинга. Создание брендбука – это процесс, который включает в себя несколько этапов:
Анализ бренда. Для создания брендбука нужно изучить все аспекты вашего бренда, включая историю, ценности, цель, миссию и конкурентную среду. Это позволит вам понять, какой стиль и дизайн нужно использовать, чтобы достичь желаемых результатов.
Создание базовых элементов бренда. Сюда входит логотип, цветовая палитра, шрифт и типографика. Каждый элемент должен быть разработан с учетом того, что он будет использоваться в рекламных и маркетинговых материалах.
Стилистические правила. В этот раздел входит описание стиля компании и правила использования фирменных элементов.
Инструменты для создания материалов. В этот раздел включены рекомендации и примеры использования шаблонов, макетов и других инструментов при создании материалов.
Применение брендбука. Брендбук должен быть актуализирован и использоваться в каждом продукте компании. В нем должны быть описаны условия использования брендбука.
Процесс создания брендбука может быть длительным и трудоемким, но это важный инструмент для поддержания стиля и брендинга компании.
Брендбук помогает поддерживать единство образа бренда во всех его имплементациях, включая сайты, рекламные материалы, продукты и др. Он также облегчает работу дизайнеров и маркетологов, которые работают с брендом, предоставляя им все необходимые руководства и рекомендации по использованию элементов бренда.
В то же время брендбук помогает защитить бренд от неправильного использования фирменных элементов. Например, если брендбук содержит правила использования логотипа, то другие компании не смогут использовать данный логотип в неправильном контексте.
Создание брендбука - это важный процесс, который позволяет установить единый стиль и образ бренда для всех каналов коммуникации. Если вы хотите создать качественный брендбук, следуйте определенным шагам, которые включают в себя: изучение целевой аудитории, разработка бренд-платформы, создание логотипа, определение цветовой гаммы и типографики, создание правил использования графических элементов, разработку стилей изображений и текстов, а также прописывание правил коммуникации. Кроме того, важно провести тестирование и анализ результатов, чтобы убедиться в эффективности брендбука. Не забывайте, что брендбук - это не статичный документ, он может и должен обновляться и дополняться вместе с развитием бренда.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления