главная
поиск
содержание
новости
ввиц    
Нижегородские новости
февраль 01, 2000 г.
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости или объявления в разделе "Нижегородские новости", заполнив ФОРМУ.

На перрон -- по карточке

Железнодорожники просят освободить их от налога на имущество, а взамен обещают поднять тарифы на пригородные перевозки и установить на вокзалах турникеты. И их можно понять.

Горьковская железная дорога выполнила соглашение, которое ГЖД подписывает с администрацией области ежегодно, полностью рассчиталась с областным бюджетом и готова к подписанию аналогичного документа на этот год. Убытки железной дороги за 1999 год составили 150 миллионов рублей (покрыты за счет налоговых льгот и прямых дотаций из бюджета в размере 44 миллионов рублей). На 2000 год запланированы убытки в размере 180 миллионов. При этом износ подвижного состава -- 75 процентов, из 44 поездов 34 отслужили свое, необходимо срочно закупать новые, денег нет, требуется долевое участие области в закупке электропоездов. Такие цифры и факты привел депутатам Законодательного собрания области заместитель начальника ГЖД Иван Климец, аргументируя просьбу предусмотреть в рамках традиционного соглашения между областью и ГЖД дополнительные льготы.

Дорога предлагает освободить от налога на имущество базу, связанную с пригородными перевозками, -- это, как известно, наиболее убыточная статья железнодорожников. Цена вопроса -- 16,5 миллиона рублей. Эти средства ГЖД намеревается инвестировать "в себя", конкретно -- в закупку электропоездов. Правда, множественное число тут некстати: по словам выступавшего, электропоезд стоит 50 миллионов, так что речь идет о покупке примерно одной трети электрички.

Депутаты, естественно, в ответ заинтересовались тарифами. И получили ответ: тарифы в любом случае необходимо повышать. При том, что тарифы должны покрывать 20 процентов расходов дороги, в прошлом году удалось покрыть лишь 14 процентов. Чтобы достичь искомых двадцати, стоимость проезда десятикилометровой зоны должна быть 1 рубль 80 копеек, а не рубль двадцать, как сейчас.

Вероятно настороженные грядущим подорожанием билетов, члены комитета ОЗС по промышленности, рассматривавшего вопрос, посчитали документ о привлечении регионов к участию в железнодорожных делах, рожденный в недрах МПС, странным и сырым, а механизм обеспечения инвестиционного проекта ГЖД через бюджет области непроработанным (хотя в принципе возможным) и отправили проект на доработку. Действительно непонятно: получается, мы свои кровные областные денежки вкладываем в электрички, которые суть собственность МПС, то есть федеральная. И не факт, что МПС, которое само распоряжается, какой дороге деньги перевести, переведет их ГЖД, а не куда-нибудь на Дальний Восток.

Надо добавить, что в будущем нас, пассажиров, помимо повышения тарифов ждут на железной дороге дополнительные строгости. Контролеры, которые увеличили доходные поступления дороги на 25 процентов, бдительности терять не собираются, а чтобы разом значительно сократить количество "зайцев", руководство ГЖД намеревается оснастить выходы на перрон турникетами, открывающимися посредством магнитных карт, которые тоже будут стоить денег. Подсчитано, что с появлением турникетов выручка возрастет в два -- два с половиной раза. Временно утешиться "зайцы" могут тем, что сами эти сооружения стоят денег еще больших, а потому, вероятно, появятся на Московском вокзале нескоро.

Источник: "Монитор"

Архив


Нижегородский бизнес on-line | Поиск | Содержание

Copyrigth ©1999 INNOV - создание сайта, Нижний Новгород

Яндекс.Метрика