INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /    ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
30.05.2005г.

НАМИ-1 принял участие в "Автофоруме"

Первому советскому автомобилю производства завода "Спартак" (нынешнего "Гидромаша") – 75 лет.

НАМИ-1 – первая советская малолитражная машина, выпускаемая московским заводом "Спартак" с 1927 по 1930 гг. В 1926 г. году конструкторы специально созданного Научного автомоторного института (НАМИ) К.А.Шарапов, А.А.Липгарт (кстати, в течение 18 лет был главным конструктором ГАЗа) и другие, возглавляемые Н.Р.Бриллингом, начали разработку автомобиля. Первые опытные образцы машины прошли испытания, совершив 30-километровые пробеги по маршрутам Москва-Ленинград-Москва, Москва-Крым-Москва, Москва-Тбилиси-Москва. Они успешно доказали пригодность машины к эксплуатации в наших дорожных условиях. Автомобиль НАМИ-1 являлся для своего времени весьма прогрессивной конструкцией, оставившей позади многие признанные зарубежные марки малолитражек. И несмотря на отдельные недостатки, НАМИ-1 следует рассматривать как первый большой успех советской автомобильной конструкторской школы. Всего заводом "Спартак" за три года было выпущено 512 автомобилей. Из технических характеристик: число мест – 4, масса – около 700 кг, максимальная скорость – 70 км/час, двигатель карбюраторный, 2-х цилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения, рабочий объем – 1160 куб. см, мощность 18,5 л. с., конструкция – хребтовая рама, длина – 3700 мм, ширина – 1450 мм, высота 1650 мм, база 2800 мм., подвеска – зависимая рессорная, задняя независимая, типа "качающейся полуоси" с поперечной рессорой. Сейчас в стране осталось всего два автомобиля, один из которых находится в Московском Политехническом музее, второй (1930 года выпуска, заводской номер двигателя 312) – на "Гидромаше", ставший и собственностью, и гордостью предприятия с 20 мая 1976 года, когда с помощью заводских энтузиастов был найден и перевезен из г. Троицка Челябинской области. НАМИ-1 тщательно отреставрирован при непосредственном участии рабочих многих цехов и служб "Гидромаша" под руководством президента ОАО В.И.Лузянина, 1-го заместителя генерального директора А.В.Лузянина, начальника транспортного цеха Н.Н.Клюева. Бессменный шофер машины - водитель с 48-летним стажем Ю.В.Лобачев. Автомобиль наравне с современными машинами участвует в различных выставках-парадах, театрализованных представлениях. В 1996 г. – на Дне города Нижнего Новгорода, на праздновании 60-летия областного УГАИ, на выставке "Мотор-шоу" в Москве, в 1997 г. – на ретро-параде ГАЗа, посвященном 100-летию со дня рождения бывшего главного конструктора ГАЗа и одного из разработчиков НАМИ-1 А.А.Липгарта, на Нижегородской ярмарке. С 1998 г. – участие в фестивалях самодельной, старинной, экзотической автотехники "САМАВТО НН".

Источник: Пресс-служба ОАО "Гидромаш"

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV - создание сайта, Нижний Новгород