INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Десять признаков скрытого недовольства сотрудников


Что может означать подобное поведение персонала, какой сигнал в этом случае может и должен получить руководитель, выяснил портал Rabota.ru.



18.11.2014 15:14
текст: Анна Вингурт, Rabota.ru
фото: Rabota.ru
6192

Десять признаков скрытого недовольства сотрудников
Сотрудники офиса грустно и как-то загадочно смотрят в окно, сетуют на невозможность с материальной точки зрения взять полноценный обед в столовой предприятия, задают наивные и случайные на первый взгляд вопросы о возможностях конкурентов: «А правда, что компания Икс купила новую печатную машину в шесть красок, а мы продолжаем работать на старой?» Что может означать подобное поведение персонала, какой сигнал в этом случае может и должен получить руководитель?

Сотрудники недовольны! Уровнем заработной платы, условиями труда, рабочим графиком, поставленными задачами, предметом своей деятельности в целом, атмосферой в коллективе, введенным дресс-кодом — чем угодно.

Их недовольство пока скрыто, они не объявляют забастовок, не срывают выходов на работу, но рабочая обстановка уже накалена, люди демотивированы, и рано или поздно это непременно скажется на общей эффективности работы предприятия. Если сотрудники скрыто недовольны, значит руководители устранили возможность обратной связи, а это значимая проблема для обеих сторон.

Те дополнительные усилия, которые сотрудник мог бы приложить на рабочем месте, он прикладывает в другом: либо ищет новую работу, либо мечтает о ней, отвлекаясь от основной деятельности, думает о семье, работах на даче, будущих выходных – о том, что сейчас для него по-настоящему важно и интересно. Правило «на работе работай» для него почти полностью отключено.

По каким десяти основным признакам руководитель может заметить скрытое недовольство сотрудников?

1. Сотрудники демонстративно не выходят за границы должностной инструкции и рабочего времени. Многие принимают для себя именно такое решение: лучше всего начать досконально выполнять все инструкции и должностные обязанности, остальное меня не касается. Подчеркнутый формализм во всем – это всегда первый признак скрытого недовольства и оно, по мнению экспертов, опаснее открытого. «Работа по правилам» получила свое название: итальянская забастовка.

2. Выясняют, кто больше получает и высказывают претензии. Эти выяснения могут происходит как на рабочем месте, так и в перерывах вне рабочего места. Неформальные сборища с критикой всего, что есть, беспричинные трудовые споры и громкое обсуждение норм трудового законодательства — настоящая опасность для рабочего процесса. Это недовольство практически невозможно перевести в конструктивную плоскость из-за отсутствия объективной причины недовольства.

3. Сотрудники начинают капризничать. Причем, их «не нравится, не хочу, не буду» относится к сущим мелочам. В аппарате в коридоре предприятия плохой кофе, а другой аппарат не выдал пачку печенья. В загородном пансионате во время корпоратива можно было бесплатно покататься на лыжах, но компания не предупредила, чтобы взяли шерстяные носки. Подобные мелкие капризы были бы просто невозможны, если бы в коллективе было все хорошо и гладко.

4. Поведенческие провокации сотрудников. Излишне длинный разговор по телефону, хотя и по делу, когда начальник стоит у стола работника и хочет что-то сказать.

5. Вырастает объем служебных записок. В них также могут быть несущественные претензии, жалобы, капризы, но вряд ли — рационализаторские предложения и предложения по улучшению условий труда.

6. Тишина при появлении начальства. Либо сотрудники до этого момента обсуждали руководителей, либо установили тишину демонстративно, показывая свое недовольство.

7. Нерасторопность, безинициативность, пассивность. Вместо работы – «изображение» ее. Иногда – рассказы о некоем героическом преодолении трудностей, хотя на самом деле не было ни трудностей, ни героизма — дело было вполне обычным.
Бывает, что сотрудники свое недовольство демонстрируют и взглядом, и тоном разговора, и вольяжными движениями. Мол, чего вы от меня хотите? И так тружусь не покладая рук за вашу скромную зарплату! Безразличное отношение сотрудников ко всему, их безрадостное настроение зачастую приводят к тому, что часть сотрудников становятся конфликтными, начинают опаздывать на работу и т.д.

8. Отгулы, возникновение неотложных дел в рабочее время, бесконечные перекуры, остановка работы, если чуть забарахлили механизмы или компьютеры. Особенно в моменты, когда желательно всем коллективом сконцентрироваться и сдать работу в срок.

9. Обрыв привычных коммуникаций. Сотрудники прекращают доверительно обращаться к руководителям, не хотят придумывать новые идеи вместе с коллективом другого отдела и цеха, снижают общественную активность.

10. Непрерывные рассказы, что в соседней компании лучше платят и премии каждый месяц. Или поиск работы втихушку. Сотрудник может начать, например, демонстративно выкладывать на крае стола, графики из интернета о соотношении затраченные силы / заработная плата, чтобы было видно руководству.

Анна Майорова, директор Нижегородского филиала ректуринговой компании «Adecco»:
«К сказанным выше факторам добавлю еще несколько. Увеличивается частота больничных. По моим наблюдениям, обостряются язвы, нервишки шалят, простуды сразу пристают. Зачастую не выполняются элементарные задачки. Любые инициативы компании воспринимаются с критикой и сарказмом.
Игнорируются требования и правила внутреннего трудового распорядка. Например, соблюдать дресс-код. Рабочий день строго до 18.00, а раньше мог задержаться и доделать, при наличии недовольств и низкой мотивации появляется вопрос "а зачем оно мне надо?» Перекладывание ответственности на других».

Самые прямые и честные сотрудники приходят к руководителю и спрашивают, что происходит (с задержкой зарплаты, условиями труда и т.д.). Это обычно лидеры коллектива и к их словам и действиям руководству стоит присмотреться. Если после разговора ничего со стороны начальника не происходит, такие сотрудники переходят в категорию недовольных и тогда «дают работу» кадровой и юридической службам предприятия — увольняются.

Другая часть сотрудников может не обращаться к руководству, но высказывается открыто. Если, к примеру, в кабинете действительно холодно (зимой) или душно (летом), сотрудники говорят о проблеме день за днем. Все их высказывания — в корректной форме. А ведь действительно никто не хочет болеть и тратиться на лекарства. Не услышать такого сотрудника может только нерадивый руководитель.

Для руководителя и HR-ра замечать и стимулировать тех сотрудников, кто добросовестно относится к своему труду, относиться к сотрудникам просто по-человечески, уважительно и справедливо всегда принципиально важно.

Материал сайта Rabota.ru




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни» Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни»
Материнство и отцовство являются приоритетными ценностями для большинства людей
Подготовка к садово-дачному сезону Подготовка к садово-дачному сезону
“Готовь сани летом, а телегу зимой” - так гласит народная мудрость. В полной мере относится это и к садово-огородным работам

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления