После того, как новые поправки в ПДД (Правила дорожного движения) вступили в законную силу, начиная с июля текущего года, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения было принято решение создать сервис, работающий в режиме онлайн, для того чтобы водитель, в случае дорожно-транспортного происшествия, смог быстро получить информацию, относительно своих действий, иными словами, что ему нужно делать и как поступить в первую очередь.
На сервисе представлен подробный алгоритм действий, в зависимости от ситуации, информирует «Российская газета».
Кроме онлайн услуг, водителям также представлена печатная версия, в виде блок-схемы, которую можно распечатать и положить себе в авто на случай невозможности воспользоваться интернет-версией, из-за ограничения доступа к интернет ресурсу.
Алгоритм ГИБДД предлагает три варианта действий для водителя в случае ДТП.
Первый вариант: в случае, если в ДТП нет пострадавших, нанесенные ущербы минимальные, участники могут решить все вопросы по обоюдному согласию, написать расписки (о том, что нет друг к другу претензий) и возместить ущерб друг другу без информирования ГИБДД.
Второй вариант, предусматривает оформление европротокола, для получения денежных средств на ремонт от страховой компании. При этом извещение о ДТП должен заполнить и подписать каждый участник происшествия. Потом каждый из них должен самостоятельно известить свою страховую компанию о ДТП. Максимальная выплата страховки составляет 50000 рублей. Исключением являются регионы Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для них предусмотрены выплаты страховки в полном объеме при наличии видеозаписей аварии, места происшествия и повреждений.
Третий вариант: обращение в ГИБДД для оформления ДТП. Оперативный дежурный при обращении скажет, стоит ли водителям ехать до ближайшего поста ДПС или убрать машины с проезжей части и ждать инспекторов на месте.