Недавний случай со смертью пенсионерки, обвинённой в краже трех пачек сливочного масла в кронштадском «Магните» вызвал огромный резонанс в СМИ, в обществе и даже спровоцировал ряд проверок торговых сетей. Конечно, в данном случае речь идёт не совсем о хамстве, а, скорее, о должностном преступлении. Но именно с хамством мы сталкиваемся каждый день.
Казалось бы, с утверждением рыночных реалий, стереотипные представления о худших проявлениях «советской» торговли и сферы обслуживания должны были уйти в прошлое, но увы… Порой это не выглядит откровенным хамством, но иногда продавцы специализированных магазинов разговаривают весьма снисходительным тоном уже от того, что интерес проявлен к товару не самой высокой ценовой категории. Мы сталкиваемся с агрессией в регистратуре районной поликлиники, терпим нелицеприятные высказывания начальства, часто отвечаем хамством на хамство в общественном транспорте, посылаем куда подальше надоедливых коммивояжеров, автолюбители особенно часто сталкиваются с хамством на дорогах и парковках.
По данным «Левада-центра», большинство россиян не считают хамство своей основной отрицательной чертой, куда больше их волнует лень и равнодушие. А что думаете вы?
Модуль опросов не установлен.