Тем не менее, последние тенденции показывают, что ситуация постепенно изменяется в лучшую сторону. Таким объективно оценить рынок клининговых услуг крайне сложно. Как отмечают эксперты журнала InfoClean, по итогам 2013 года был отмечен рост спроса на услуги по уборке торговых площадей на 13%, в сегменте офисной недвижимости спрос увеличился на 6%, а среди складских площадей — на 30%, сам же клининговый рынок увеличился на 20% в сравнении с показателями 2012 года.
При этом отмечается, что каждая клининговая компания надеется на увеличение спроса именно за счёт роста объектов, введённых в эксплуатацию. В тоже время, экономическая ситуация в стране заставляет экспертов давать прогнозы с осторожностью.
Ситуация усугубляется тем, что многие клининговые компании привлекают для работы иностранную рабочую силу, что отрицательно сказывается на престижности клининговых услуг. Как свидетельствует статистика, лишь каждая четвёртая клининговая компания использует только россиян. При этом многие компании стараются исправить положение за счёт программ рекрутинга российских граждан, приезжающих из других регионов. По мнению экспертов, такая тенденция постепенно повысит уровень клиниговых компаний и вытеснит с рынка небольшие фирмы, поскольку при поиске работников компании предоставляют общежитие, питание и аванс.
В тоже время растёт и придирчивость клиентов, если речь идёт о таких услугах, как уборка квартир в Москве, то следует понимать, что в большинстве случаев речь идёт о премиальном сегменте, поэтому хозяева жилья предъявляют высокие требования к персоналу и качеству предоставляемых услуг. Кроме того, на аутсорсинг постепенно переходят многие лечебные и образовательные заведения, где также важно качество предоставляемых услуг. В тоже время себестоимость клининговых услуг увеличивается за счёт роста цен на используемые материалы, а государственные учреждения стараются снизить ценник на услуги клиниговых работников
Эксперты считают, что маржинальная стоимость клининговых услуг будет снижаться, но рынок будет расти.
Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни»
Материнство и отцовство являются приоритетными ценностями для большинства людей |
Подготовка к садово-дачному сезону
“Готовь сани летом, а телегу зимой” - так гласит народная мудрость. В полной мере относится это и к садово-огородным работам |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления