INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Клининговые услуги: основные тенденции рынка


В России растёт популярность клининговых. Одновременно с этим развивается и отрасль профессионального клининга. На рынке появляются новые игроки, создавая здоровую конкурентную среду, поэтому компании должны повышать качество сервиса и спектр предоставляемых услуг.



02.06.2014 14:53
текст: Ирина Зет
фото: usiter.com
2589

Клининговые услуги: основные тенденции рынка
Среди предоставляемых услуг преобладают уборка квартир, офисов и торговых центров, мойка окон, и другие. Различается арсенал используемых инструментов и применяемых чистящих средств. До недавнего времени маркетинговые компании не стремились оценивать объём данной отрасли, поскольку в сфере клининга слишком много субъективных факторов. Одним из таких факторов являлся низкий спрос среди потребителей.

Тем не менее, последние тенденции показывают, что ситуация постепенно изменяется в лучшую сторону. Таким объективно оценить рынок клининговых услуг крайне сложно. Как отмечают эксперты журнала InfoClean, по итогам 2013 года был отмечен рост спроса на услуги по уборке торговых площадей на 13%, в сегменте офисной недвижимости спрос увеличился на 6%, а среди складских площадей — на 30%, сам же клининговый рынок увеличился на 20% в сравнении с показателями 2012 года.

При этом отмечается, что каждая клининговая компания надеется на увеличение спроса именно за счёт роста объектов, введённых в эксплуатацию. В тоже время, экономическая ситуация в стране заставляет экспертов давать прогнозы с осторожностью.

Ситуация усугубляется тем, что многие клининговые компании привлекают для работы иностранную рабочую силу, что отрицательно сказывается на престижности клининговых услуг. Как свидетельствует статистика, лишь каждая четвёртая клининговая компания использует только россиян. При этом многие компании стараются исправить положение за счёт программ рекрутинга российских граждан, приезжающих из других регионов. По мнению экспертов, такая тенденция постепенно повысит уровень клиниговых компаний и вытеснит с рынка небольшие фирмы, поскольку при поиске работников компании предоставляют общежитие, питание и аванс.

В тоже время растёт и придирчивость клиентов, если речь идёт о таких услугах, как уборка квартир в Москве, то следует понимать, что в большинстве случаев речь идёт о премиальном сегменте, поэтому хозяева жилья предъявляют высокие требования к персоналу и качеству предоставляемых услуг. Кроме того, на аутсорсинг постепенно переходят многие лечебные и образовательные заведения, где также важно качество предоставляемых услуг. В тоже время себестоимость клининговых услуг увеличивается за счёт роста цен на используемые материалы, а государственные учреждения стараются снизить ценник на услуги клиниговых работников

Эксперты считают, что маржинальная стоимость клининговых услуг будет снижаться, но рынок будет расти.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни» Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни»
Материнство и отцовство являются приоритетными ценностями для большинства людей
Подготовка к садово-дачному сезону Подготовка к садово-дачному сезону
“Готовь сани летом, а телегу зимой” - так гласит народная мудрость. В полной мере относится это и к садово-огородным работам

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления