INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

На что обратить внимание при ремонте подъезда?


Любой человек хочет видеть свой подъезд красивым и опрятным



02.10.2019 12:03
текст: Игорь Голованов
фото: INNOV.RU
3202

На что обратить внимание при ремонте подъезда?

Однако на практике, такое встречается далеко не всегда. Не закрывающиеся двери, треснутые окна, обшарпанные стены, осыпавшаяся побелка – эта картина становится уже привычной. В большинстве случаев, это связано с тем, что ремонт подъезда предполагает существенные финансовые затраты. При этом жильцы зачастую не знают, кто и за что должен платить при выполнении таких работ. Попробуем разобраться в этом вопросе детально.

Виды и перечень ремонтных работ

Сразу нужно отметить, что ремонт в подъездах МКД бывает плановым и капитальным. Первый вариант называется косметическим, и проводится с интервалом 3-5 лет. Этот порядок установлен ст.2.3.4 Постановления Госстроя №170. Конкретные сроки проведения капитального ремонта, законодатель не устанавливает. Однако этот вид работ рекомендуется проводить в ситуациях, когда степень износа отдельных элементов и конструкций здания, превышает 30%.

Перечень работ при проведении косметического ремонта, утверждён нормативно-правовыми актами. В частности, при проведении работ восстанавливается декоративное покрытие стен, потолков и других конструкций. Обновление штукатурки и краски может быть полным или частичным: только в тех местах, где это необходимо.

Проводится регулировка пластиковых стеклопакетов, выполняется остекление проёмов, в тех местах, где это необходимо. Выполняется заделка межпанельных швов и внутренних перегородок, устраняются трещины и выбоины.

Производится ремонт инженерных коммуникаций, замена почтовых ящиков, установка козырьков над подъездом и перил. Проверяется изоляция электропроводки, меняются лампочки, при необходимости выключатели и плафоны.

Перечень работ при проведении косметического ремонта не является исчерпывающим. Здесь многое зависит от составленной сметы и технического состояния мест общего пользования. Ознакомиться с вариантами ремонта подъезда и благоустройства придомовой территории, можно здесь: https://rsk-piter.ru/uslugi/kosmeticheskijj-remont-paradnykh.

Кто оплачивает ремонт

Если рассматривать ситуацию в целом, то собственники жилья – жильцы подъезда. Однако здесь есть один нюанс. В частности, следить за техническим состоянием дома должна управляющая компания. Для этого в квитанцию на оплату коммунальных услуг, включаются взносы на проведение капитального ремонта. Из этих средств формируется резервный фонд, за счёт которого и оплачивается проведение работ.

Аналогично обстоят дела и с проведением косметического ремонта. Для этого в платёжках отводится строка, которая называется «Содержание и ремонт жилых помещений». Если этой графы нет, средства собираются с жильцов подъезда, но в размере, не превышающем 5% от общей сметы.

Инструкция по проведению ремонта в подъезде

Организация ремонтных работ включает три основных этапа:

  1. Проведение общего собрания жильцов, на котором больше половины собственников жилья должны выразить своё согласие;
  2. Составление сметы, где указан перечень необходимых работ: оформляется в двух экземплярах, заверяется подписями участников собрания;
  3. Заключить договор с компанией, которая будет заниматься ремонтом: этим занимается УК.

Нужно отметить, что управляющая компания частенько просит жильцов подготовить подъезд к ремонту: смыть побелку, оскоблить краску со стен и пр. В качестве обоснования обычно указывается желание снизить расходы по смете. Однако эти требования противозаконны. Более того, УК должна своими силами обеспечить уборку подъезда после завершения работ.

Как правильно принять работу

Контролировать проведение ремонта в подъезде лучше с самого начала, чтобы избежать недоразумений. Обращать внимание нужно на такие моменты:

  • Рабочие обязаны закрывать двери квартир защитной плёнкой;
  • Должны быть выполнены все работы, согласно составленному списку;
  • После завершения ремонта, в подъезде и на придомовой территории проводится уборка;
  • Все работы выполняются с надлежащим качеством.

Если претензий нет, заказчик подписывает акт выполненных работ, и рассчитывается с исполнителем. Когда работа сделана некачественно, жильцы могут обратиться с жалобой в управляющую компанию или Госжилинспекцию.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни» Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни»
Материнство и отцовство являются приоритетными ценностями для большинства людей
Подготовка к садово-дачному сезону Подготовка к садово-дачному сезону
“Готовь сани летом, а телегу зимой” - так гласит народная мудрость. В полной мере относится это и к садово-огородным работам

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления