Однако на практике, такое встречается далеко не всегда. Не закрывающиеся двери, треснутые окна, обшарпанные стены, осыпавшаяся побелка – эта картина становится уже привычной. В большинстве случаев, это связано с тем, что ремонт подъезда предполагает существенные финансовые затраты. При этом жильцы зачастую не знают, кто и за что должен платить при выполнении таких работ. Попробуем разобраться в этом вопросе детально.
Сразу нужно отметить, что ремонт в подъездах МКД бывает плановым и капитальным. Первый вариант называется косметическим, и проводится с интервалом 3-5 лет. Этот порядок установлен ст.2.3.4 Постановления Госстроя №170. Конкретные сроки проведения капитального ремонта, законодатель не устанавливает. Однако этот вид работ рекомендуется проводить в ситуациях, когда степень износа отдельных элементов и конструкций здания, превышает 30%.
Перечень работ при проведении косметического ремонта, утверждён нормативно-правовыми актами. В частности, при проведении работ восстанавливается декоративное покрытие стен, потолков и других конструкций. Обновление штукатурки и краски может быть полным или частичным: только в тех местах, где это необходимо.
Проводится регулировка пластиковых стеклопакетов, выполняется остекление проёмов, в тех местах, где это необходимо. Выполняется заделка межпанельных швов и внутренних перегородок, устраняются трещины и выбоины.
Производится ремонт инженерных коммуникаций, замена почтовых ящиков, установка козырьков над подъездом и перил. Проверяется изоляция электропроводки, меняются лампочки, при необходимости выключатели и плафоны.
Перечень работ при проведении косметического ремонта не является исчерпывающим. Здесь многое зависит от составленной сметы и технического состояния мест общего пользования. Ознакомиться с вариантами ремонта подъезда и благоустройства придомовой территории, можно здесь: https://rsk-piter.ru/uslugi/kosmeticheskijj-remont-paradnykh.
Если рассматривать ситуацию в целом, то собственники жилья – жильцы подъезда. Однако здесь есть один нюанс. В частности, следить за техническим состоянием дома должна управляющая компания. Для этого в квитанцию на оплату коммунальных услуг, включаются взносы на проведение капитального ремонта. Из этих средств формируется резервный фонд, за счёт которого и оплачивается проведение работ.
Аналогично обстоят дела и с проведением косметического ремонта. Для этого в платёжках отводится строка, которая называется «Содержание и ремонт жилых помещений». Если этой графы нет, средства собираются с жильцов подъезда, но в размере, не превышающем 5% от общей сметы.
Организация ремонтных работ включает три основных этапа:
Нужно отметить, что управляющая компания частенько просит жильцов подготовить подъезд к ремонту: смыть побелку, оскоблить краску со стен и пр. В качестве обоснования обычно указывается желание снизить расходы по смете. Однако эти требования противозаконны. Более того, УК должна своими силами обеспечить уборку подъезда после завершения работ.
Контролировать проведение ремонта в подъезде лучше с самого начала, чтобы избежать недоразумений. Обращать внимание нужно на такие моменты:
Если претензий нет, заказчик подписывает акт выполненных работ, и рассчитывается с исполнителем. Когда работа сделана некачественно, жильцы могут обратиться с жалобой в управляющую компанию или Госжилинспекцию.
Программы ЭКО в сети центров «Линия жизни»
Материнство и отцовство являются приоритетными ценностями для большинства людей |
Подготовка к садово-дачному сезону
“Готовь сани летом, а телегу зимой” - так гласит народная мудрость. В полной мере относится это и к садово-огородным работам |
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления