INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ ВАЛЮТ
Электронный научный журнал

 

Особенности организации эффективной вентиляции в общеобразовательных учреждениях


Любой проектировщик вентиляционных систем подтвердит, что планирование эффективной вентиляции в школе – очень сложная и ответственная задача. Связан этот факт с тем, что в одном здании располагаются различные по размеру и предназначению помещения.



14.06.17 16:09
фото: INNOV.RU
1104

Особенности организации эффективной вентиляции в общеобразовательных учреждениях

Особенности организации эффективной вентиляции в общеобразовательных учреждениях

Любой проектировщик вентиляционных систем подтвердит, что планирование эффективной вентиляции в школе – очень сложная и ответственная задача. Связан этот факт с тем, что в одном здании располагаются различные по размеру и предназначению помещения (начиная от учебных комнат и заканчивая спортзалами). Также многие общеобразовательные учреждения современной постройки могут похвастаться собственным бассейном, оранжереей, а также производственными мини-цехами, с установленными столярными и металлообрабатывающими станками. Именно поэтому не существует универсального «школьного» решения. В каждом конкретном случае приходится разрабатывать свой проект, учитывая индивидуальные особенности.

Специфика вентиляции в школе

Для каждого из школьных помещений предусмотрены собственные нормы воздухообмена, а конечный результат должен полностью соответствовать стандартам СНиП. Усложняется задача неравномерным заполнением помещений в течение дня, из-за чего появляется вероятность их неэффективной вентиляции либо, наоборот, чрезмерного расхода ресурсов.

Наиболее распространенный вариант – комбинированная система, объединяющая естественное и механическое побуждения. Выходы каналов в них закрывают современные варианты вытяжных вентиляционных решеток, не препятствующих свободной циркуляции воздуха, но в то же время защищающих от проникновения вредителей.

Если вместительность учреждения не превышает 200 человек, допустимо использование одной из естественной вентиляции. Отток отработанного воздуха в таком случае происходит через щели в оконных рамах, открытые дверные и оконные проемы в холлах и учебных комнатах. В остальных же случаях оптимальный результат показывают приточно-вытяжные системы.

Механическое вентилирование школьных помещений

Согласно принятым нормам ряд помещений в общеобразовательных учреждениях запрещено объединять с другими в единую систему. Их надлежит оборудовать индивидуальной вентиляцией. Среди них:

  • классные комнаты;
  • лабораторные помещения;
  • столовые;
  • спортивные залы;
  • комнаты личной гигиены.

В пищеблоках и столовых предусмотрено наличие собственной приточно-вытяжной вентиляции. Предусмотренная норма производительности – 20 м3/чел. Отток воздуха происходит через производственный цех, при этом должна быть предусмотрена двойная кратность воздухообмена. В лабораториях и препараторских осуществляется через вытяжные шкафы.

Как обеспечивается приток воздуха?

Ряд школьных помещений требует особого внимания к организации притока свежего воздуха. К ним относят спортзалы, санузлы и крытые площадки. Правда усиленный поток принудительной вентиляции может создавать проблему со сквозняками. Поэтому размещение щелевых вентиляционных решеток предусмотрено на высоте около 3 метро от пола.

К вопросам организации систем вентиляции в общеобразовательных системах следует подойти со всей серьезности. От качества их исполнения зависит здоровье и самочувствие детей.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Россияне начинают всерьез задумываться о сбережениях после 30 лет Россияне начинают всерьез задумываться о сбережениях после 30 лет
В этом возрасте жители РФ чаще направляют деньги на депозиты
Российским чиновникам запретили иметь второе гражданство Российским чиновникам запретили иметь второе гражданство
То же касается и вида на жительство за границей

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления