Вице-премьер российского правительства Ольга Голодец предлагает избавить школьников от «пустых» уроков. Это должно повысить эффективность обучения.
Речь идет об уроках, которые по факту не дают знаний учащимся, зато нагружает и без того плотную школьную программу. По ее мнению, нужно избегать дополнительных часов из-за того, что «кто-то не умеет правильно преподать и донести». В качестве примера она привела уроки музыки. «Мы рассматривали такие примеры, когда мы даем большое количество уроков музыки, а в итоге у нас ни петь, ни играть никто не умеет», - пояснила она в ходе выступления на расширенном заседании коллегии Минобрнауки.
Перед чиновниками стоит задача проанализировать существующие сейчас программы обучения на предмет эффективности: можно ли обучать детей не только быстрее, но и лучше, интереснее. Не секрет, что порой дети тратят на школьные занятия и подготовку уроков больше, чем длится рабочий день у взрослых. Выходом видится уплотнение школьных программ, чтобы учащиеся смогли осваивать их качественнее и быстрее.