Центробанк РФ ежедневно получает сотни жалоб от россиян, недовольных работой страховых компаний. С течением времени подобных обращений меньше не становится. С таким заявлением выступил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук.
Чаще всего, по его словам, люди выражают недовольство по поводу
полисов ОСАГО, в частности, в связи с навязыванием дополнительных услуг. Обстановка в этом сегменте страховой деятельности может осложниться с начала следующего года. На 1 января намечено введение обязательной продажи полисов. Эксперты уже предсказывают появление нового вида жалоб, объем которых, по словам Игоря Жука, пока спрогнозировать не получится.
Согласно информации Банка России, в первом квартале текущего года на финансовые организации поступило 20,2 тысячи жалоб. Во втором квартале их количество возросло на 38%, составив 28 тыс. жалоб.
Оценивая сложившуюся ситуацию, в ЦБ РФ говорят о необходимости скорейшего решения данного вопроса. Однако, как отметил Игорь Жук, об уходе компаний с рынка «по поведенческому надзору» говорить преждевременно.