В обозримом будущем РЖД перестанет быть единственной компанией, оказывающей россиянам услуги железнодорожных перевозок. Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на проект, подготовленный Минтрансом, уже через три года на рынок выйдут и другие ж/д перевозчики. Речь идет о частниках, которые, согласно материалам ведомства, могут занять до десяти процентов сектора уже после 2021 года.
«По проекту ЦМР, допуск частных перевозчиков на сеть на основе договоров с Росжелдором на 15 лет и на конкурсной основе будет разрешен в 2021–2025 годы. Лоты планируется составлять из прибыльных и убыточных маршрутов, чтобы покупатель мог субсидировать одни за счет других», -
пишет издание.
В Федеральной антимонопольной службе рассказали, что уже знакомятся с инициативой министерства транспорта и в целом положительно оценивают его идеи. Представители
РЖД высказали мнение, что новую модель рынка нужно соотнести с иными документами, действующими в настоящее время. В компании считают, что разработка Минтранса в большей степени регулирует не рынок перевозок, а деятельность РЖД, так как она « …подразумевает существенное ограничение самостоятельности компании в выполнении основных функций, таких как маршрутная сеть, график, использование инфраструктуры, при этом предполагается расширение прав и возможностей других организаций».