Учёные сравнили знания российских и британских
школьников. Известно, что в исследовании специалисты учитывали несколько параметров, а в частности культурные особенности и разницу в системе образования между двумя странами.
По словам одного из авторов исследования, директора Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Елены Кардановой, это первое международное исследование детей, которое позволяет напрямую сравнить готовность детей на входе в школу и их прогресс за год обучения в разных странах.
Известно, что для сравнения достижений первоклассников учёные использовали iPIPS, международный инструмент для исследования знаний детей на входе в начальную школу и их индивидуального прогресса в течение первого года обучения, который используется более чем в десяти странах на протяжении двадцати лет.
Учёные отмечают, что исследования они провели дважды – в начале и конце учебного года, чтобы сравнить знания перед школой и через год учёбы. И, оказалось, что российские школьники на стартовой точке знают больше, тогда как у англичан и шотландцев прирост знаний в разы больше. По словам учёных, это связано с тем, что в России дети начинают учиться позже, и на стартовой точке они знают гораздо больше.
По предварительным данным, учёные ещё не закончили исследование, так как хотят более детально разобраться во всех вопросах.