INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ КРИПТОВАЛЮТ

 

Только вперёд и ни шагу назад


INNOV.RU побеседовал с единственным в России пилотом с ограниченными возможностям передвижения, выступающем в автоспорте Владом Голубевым



21.03.2015 14:32
текст: Ирина Зет
фото: из личного архива гостя
4564

Только вперёд и ни шагу назад
– Влад, ты – единственный дрифтер-колясочник в России, как ты к этому пришел?

– Я уже даже не помню, мне всегда нравилось это. Нравилось творить что-то прям на дороге, и особенно радовало, когда на меня смотрят. Скорее всего это пошло ещё с тех времён когда я ездил на мотоцикле. В 2009 году я купил свою первую свою машину Nissan 300ZX. Я очень хотел заниматься дрифтом, но свою первую Z-ку уродовать не хотел. В 2014 году я купил себе длинную, турбированную, с механической коробкой. И понеслось, я сразу её подготовил и поехал на зимний фестиваль «Мацури от жж»» на автодроме Мячково.

– Ранее ты выступал в «Supermoto», сложно ли тебе было восстановиться? Что было самым трудным?

– Самое сложное – это осознание, что всё по-другому, всё приходится переделывать, привычки, быт, но я справился.

– В обществе существует много стереотипов относительно инвалидов. Как ты сам относишься к своему состоянию?

– Я вообще – отдельная история, если честно, я поломал все стереотипы, поскольку не считаю себя инвалидом и всем говорю что я кошу. Предпочитаю забыть о прошлом, не хочу возвращаться к нему. 

– Сложно ли было подготовить автомобиль?

– Конечно сложно. Вообще, я выбрал одну из самых проблемных машин в этой дисциплине, а тем более достичь нормальной «езды боком» на мкпп не пользуясь ногами. Я до последнего не был уверен, что смогу выступать на ней, потом как-то всё само сложилось.

– В дрифтинге очень многое зависит именно от степени готовности автомобиля. Как обстоят у вас с этим дела?

– Боремся с ней. Машина сырая, поскольку их мало у нас в стране. Готовим её сами приходится импровизировать. Я считаю её эталоном автомобиля. Она красивая, быстрая, стильная, технически очень совершенная, кроме того у неё V-образный мотор да ещё и турбо!

– В соревнованиях ты выступаешь наравне с остальными. В твоём автомобиле есть какие-то особые секреты?

– Да, в моей машине установлено ручное управление. У меня в одной ручке совмещены все три узла (газ, тормоз и сцепление), и, все их я могу выжимать одновременно. Наша задача была разгрузить одну руку, так как педалей в автомобиле три. Кроме того, ещё есть рычаг мкпп. Нам надо было сделать так, чтобы одна рука была занята узлами, а другая – рулём. Мы её решили. Таким образом, у меня ручное управление, в котором один рычаг жмёт все три педали, и даже может это делать одновременно. А вторая рука у меня всегда на руле. Мне сложнее, чем всем дрифтить, так как я рулю только одной рукой. В дрифте часто приходится очень быстро работать рулём и педалями. Вроде как с задачей я справился, хотя не могу сказать, что на все 100%. Однако это скорее не тех. часть, а мастерство.

– Не скажешь, что тебе сложно. А эта система пригодна для повседневного использования, или она только для дрифтинга? 

– Конечно пригодна – эта система лучшее, что я видел. Так как можно с горки без проблем тронуться, если бы рычагов было бы три – то это была бы проблема.

– Это единственное изобретение, которое ты разработал, или если что-то ещё? 

– Есть трезубец для людей с шейными травмами, у которых пальцы не работают. С её помощью они могут без проблем использовать руль. Я её делал для друга. По сути простая лентяйка, как у дальнобойщиков, но на неё приварена треугольная пластина с ручкам. В эту конструкцию вставляется кисть руки. Таким образом, кисть располагается между двумя ручками, а сам кулак – сжимает третью. Она же подходит и для тех, у кого проблемы с конечностями после инсульта.

– Насколько ты считаешь свой старт удачным? 
– Старт был более чем удачный, всё сложилось очень хорошо, техника меня не подвела, а я – её.

– Насколько для тебя важна поддержка команды?

– Команда очень важна. В этом году я выступаю в своей собственной команде TurboHeart. Мы только собрались, поэтому у нас не хватает механиков, надеюсь мы как-то продержимся этот сезон.

– Многое ли ты делаешь сам?

– Я – голова команды, если можно так сказать. Всё что мы делаем, все решения принимаю я, это же касается и тех части. Сам делаю что-либо мало, но всегда рядом и руковожу процессом.

– И много ли получается?

– Постепенно – всё, не бывает конечно же без трудностей, но мы не отступаем. Рано или поздно всё получается.

– Ставишь ли ты для себя какие-то глобальные задачи?

– Да нет, я просто катаюсь для себя, расту. Когда ставишь задачи чаще всего не справляешься с ними.

– Какие у тебя планы на этот сезон?

– В этот сезон хотелось бы покатать во всех этапах RDA, хотя бы в нескольких EDS, потом в Тольятти и все доступные ивенты в Москве.

– То есть ты предпочитаешь действовать по принципу «Дорогу осилит идущий»?

– Ну да. Только вперёд и ни шагу назад.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лучшие модели колесных экскаваторов 2024 год | Как выбрать колесный экскаватор Лучшие модели колесных экскаваторов 2024 год | Как выбрать колесный экскаватор
Если сделать определенный анализ спецтехники перед покупкой, то можно весьма выиграть в будущем – техника будет использована по назначению и дольше прослужит. При выборе важно обратить внимание на характеристики экскаваторов и их мощностные возможности.
Пикапы: автомобиль для тех, кто любит путешествовать Пикапы: автомобиль для тех, кто любит путешествовать
Пикапы, или грузовые автомобили с кузовом, были продолжают оставаться  популярными среди любителей путешествий

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления