Введение
Существующая на современном рынке конкуренция заставляет молодых предпринимателей искать все более новые направления для развития своей деятельности, разрабатывать уникальные способы ведения бизнеса, которые бы требовали меньше затрат, но при этом приносили бы в разы больший доход. [11] Эту же цель преследуют и компании – уже давние игроки на рынке, главная задача которых состоит еще и в том, чтобы не потерять лидирующие позиции и захватить еще большую часть рынка. [3] Очевидное решение, позволяющее охватить новый горизонт рыночного механизма и ставшее крайне популярным в последнее время, - активное использование интернета, как дополнительной коммуникационной и бизнес-среды. [16] Этот новаторский подход к бизнесу позволяет значительно сократить составляющую часть издержек, так как не требует, например, арендной платы, оплаты труда штатных сотрудников и другие сопутствующие расходы. Появляется возможность действовать шире и привлекать не только покупателей в определённом районе, но и задействовать клиентов из регионов.
Материалы и методы
В связи с этим возникла новая совместная проблема потребителя и производителя. Интернет переполнила сумбурная, порой не достоверная информация, представляющаяся множеством сайтов, среди которых сложно найти официальных, проверенных представителей. [10] Не остались в стороне и мошенники, желающие получить свой лакомый кусок прибыли на просторах интернета. [6] Все это привело к тому, что покупатель стал настороженнее и недоверчивее относиться к рекламе товаров в интернете, совершая покупки только на проверенных, уже раскрученных сайтах. [8] Но как действовать начинающему предпринимателю, желающему разрекламировать свой товар, у которого не всегда имеется достаточно денежных средств, чтобы позволить себе контекстную рекламу в таких крупных поисковых системах как Google или Яндекс? Как завоевать доверие потенциального покупателя и донести до него сведения о своём продукте? Вот тут-то и приходит на помощь так называемый вирусный маркетинг, который стал довольно распространённым с увеличением популярности ведения интернет-коммерции. [20]
Результаты и обсуждение
Что же представляет собой вирусный маркетинг? Каковы же его основные принципы? Какие методики стоит использовать, чтобы добиться успеха?
Начнем с того, что данный вид маркетинга основан на такой особенности человека как желание поделиться с родственниками, друзьями, знакомыми заинтересовавшей его информацией. [15] Идея внедрения вирусного маркетинга как раз и заключается в том, что Вы, при любом удобном случае, добровольно и непринужденно расскажите друзьям или разместите в сети Internet на любой странице своего аккаунта информацию о рекламируемом продукте или услуге, таким образом, чтобы это не выглядело как реклама. [18] Вирусный маркетинг – это коммуникационная стратегия, при которой реклама определенной продукции или услуги так сильно воздействует на обычного человека, что он неосознанно реагирует на неё и становится активным рекламоносителем и распространителем данного продукта. [2]
Ярким примером удачного вирусного маркетингового хода может служить рекламный ролик «OldSpice», который набрал более 22 миллионов просмотров на YouTube только англоязычной версии. Примечательно, что ролик нацелен на женскую аудиторию, несмотря на то, что сам продукт предназначен для мужчин. «Косметику мужчинам чаще всего покупают женщины. [7] Приведите нам их», – дали бриф маркетологи P&G. С первых секунд ролика появляется главный герой, который сразу же привлекает к себе внимание. Ролик начинается со слов «Посмотрите на своего мужчину, затем на меня, затем снова на него, и снова – на меня», главный герой показывает своё превосходство перед другими мужчинами и его речь похожа на заигрывание с женской аудиторией. К тому же, герой сюжета атлетически сложен, и его самоуверенная улыбка заставляет женщин почувствовать его привлекательность. [5] Тогда герой вручает потенциальному покупателю один из «ключей» к тому, чтобы стать если не настолько же успешным (или сделать «своего мужчину» таким же успешным), то хотя бы приблизиться к этому – конечно же, «OldSpice». По задумке авторов новое видео OldSpice должно было стать сумасшедшим пазлом из разнообразных клише об идеальном мужчине. Нельзя не отметить удачный выбор актёра на эту роль – он должен был быть сексуальным и обладать харизмой, но при этом оставаться «своим парнем» и иметь здоровую самоиронию. [13] Исайя Мустафа замечательно справился со своей ролью. Таким образом, зритель получил интересную историю, которую хочется пересматривать снова и снова, о которой хочется рассказать своим друзьям, а Мустафа завоевал любовь, как женщин, так и мужчин по всему миру – ему подражают, его пародируют - по прототипу этого ролика были сделаны тысячи пародий, созданы десятки сотен ремиксов. [4] И как результат – узнаваемость бренда среди потенциальных покупателей выросла в 4 раза, рост продаж за год повысился на 17%, а сама кампания получила звание лучшего вирусного кейса 2010 года. [19]
Следующий рекламный ролик – видео реклама бутилированной воды «Evian» вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая просматриваемая. [9] Вирусное видео, в котором десятки младенцев катаются на роликах и танцуют брейк-данс, излучая заряд позитива, посмотрело более 70 миллионов человек. Дети часто составляют выгодное соседство для рекламируемого товара. [17] Они вызывают умиление, и их образы воздействуют в большем количестве случаев положительно на наше восприятие товара. К тому же ролик заставляет нас поверить, что вода Evian будет дарить нам бодрость, хорошо сказываться на нашем здоровье и подарит нам молодость. Благодаря этой рекламе, которая была разработана агентством вирусной рекламы «BETCEuroRSCG», желание целевой аудитории купить продукт выросло на 5%, позитивное восприятие компании - на 8%, а узнаваемость брэнда потребителями - на 10%. [2]
Если проанализировать эти два примера, то следует вывод, что залог хорошей вирусной рекламы в ненавязчивости, простоте и оригинальности подхода. [14] Идеально спланированная и организованная "вирусная эпидемия" позволяет охватить существенную часть целевой аудитории за меньшие деньги. Потребитель сам того не замечая, будет советовать ваш товар друзья и знакомым, передавая по цепочке рекламу как таковую.
Примером неудачной рекламной кампании с использованием вирусного маркетинга можно считать рекламу компании IKEA. [12] Она предложила за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Это вызвало отрицательную реакцию, и вместо толпы покупателей компания получила много жалоб и поспешила свернуть данную рекламную кампанию. В данном случае, ошибка кроется в откровенном использовании покупателей для повышения количества клиентов. [1]
Выводы
Вирусный маркетинг – яркий пример новаторства, совершенно новый подход к видению рекламы, который еще раз доказывает, что для достижения успеха следует проявить смекалку и находчивость. Выходя за рамки уже существующего, создавая новую почву для обыденного, гораздо больше шансов достичь успеха, чем пытаться получить признание там, где оно уже отведено другим.
Вирусный маркетинг – это еще не разделанный целиком пирог, часть которого может достаться только тому, кто смел в своих взглядах и готов представить обыденный товар или услугу в новом свете. Люди по своей натуре стремятся к возвышенному и необычному, поэтому для того, чтобы убедить их использовать именного вашу продукцию необходимо возбудить интерес самым ненавязчивым, но очень запоминающимся эффектным образом.
Реклама не ограничивается баннерами на улицах и роликами на TV. Реклама – это искусство продать вещь тому, кто в ней не так уж сильно и нуждался.
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления