INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
18.07.2005г.

41% интернетчиков не выходят в интернет

Американский физик нашел оригинальный способ "взвесить" ежедневную аудиторию интернета. Он использовал тот же принцип, по которому 200 лет назад удалось вычислить константу G.

В далеком 1798 г. Генри Кавендиш с помощью изобретенных им крутильных весов подтвердил закон всемирного тяготения и с погрешностью 1% определил гравитационную константу (G). В принципе, он нашел способ "взвесить Землю", просто раскручивая на своих весах две объемные сферы, почти по двести килограммов каждая, и вычислив силу их взаимного притяжения. Этот интересный факт спустя 200 лет заставил задуматься другого физика — нашего современника Джейсона Стригеля, который опубликовал свои размышления в собственном блоге.

Джейсон Стригель задался целью измерить аудиторию интернета с помощью научных методов, таким же способом, каким Кавендиш вычислил константу G. В качестве аналога крутильных весов он использовал статистику, собранную с помощью плагина Alexa. Это плагин для браузера. который установлен у нескольких сотен тысяч пользователей (плагин скачали более 10 млн человек, точное количество пользователей неизвестно). Вся статистика отслеживается, и на сайте Alexa публикуется, какой процент пользователей плагина заходили на определенный сайт в определенный день. Поскольку выборка Alexa довольно большая, то этот показатель можно экстраполировать на всех пользователей интернета. Если знать точную посещаемость этого сайта, то можно вычислить, сколько же составляет вся аудитория интернета в этот конкретный день.

Как видим, способ довольно интересный, хотя и не безгрешный. Но, по крайней мере, он кажется понятнее, чем социологические опросы и экстраполяция таких результатов, собранных на репрезентативной выборке. А ведь именно так "замеряют" аудиторию интернета аналитические компании вроде Nielsen//Netrating и др.

Alexa публикует статистику по 100 тыс. крупнейших сайтах в Сети. Немногие из них раскрывают точные данные о своей посещаемости. Пришлось долго искать сайт. который публикует цифры суточной посещаемости, и такой удалось найти — это сайт Hackaday. Двое его авторов сообщили цифры посещаемости, правда они назвали разные цифры: 65.000 и 80.000 страниц за 8 июля.

Итак, что же получилось у британского физика? Исходные параметры таковы. Посещаемость сайта за 8 июля он взял среднюю — 72.500 страниц. Аудитория по статистике Alexa — 110 человек на миллион пользователей. В среднем каждый посетитель просматривал 1,4 страницы. Значит, сайт посетили 51.800 человек. Поскольку мы знаем, что это 0,0011% дневной аудитории интернета (данные Alexa), то можно вычислить эту самую аудиторию. Получается около 471 млн.

"Взвешенная" аудитория интернета выглядит меньше, чем это значится в официальной статистике Nielsen//NetRatings. Там указано более 880 млн. В чем же дело? Даже если взять исходные данные Hackaday по верхней границе, то дневная аудитория получается 519 млн человек. Может быть, дело в неучтенной китайской и японской аудитории? Но она в одинаковой степени не учтена в статистике Alexa, как и в статистике Hackaday, то есть не влияет на общий результат. Может быть, пользователи тулбара Alexa чаще обычного заходят на этот сайт? Это тоже маловероятно. Физик проверил свои вычисления на сайтах BoingBoing и BlogCadre — и у него получается все тот же результат — около 520 млн.

В статистике Nielsen//NetRatings указаны пользователи, у которых есть соединение с интернетом. Их более 880 млн. Измерения Джейсона Стригеля показывают, что 41% интернетчиков на самом деле не выходят на просторы WWW. Возможно, они пользуются только электронной почтой и IM?

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта