INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
16.08.2005г.

Говорят, что выпадающее меню - самое лучшее

Ассоциация профессионалов юзабилити провела специальное исследование, чтобы определить самый удобный метод навигации по веб-сайту.

Эксперты по юзабилити провели онлайновое исследование, сделав для одного и того же сайта шесть вариантов с различными стилями навигации. Полный текст с результатами исследования, слайды презентации, а также видеоролики с записью каждого из стилей навигации выложены в свободном доступе.

1. Стиль Yahoo(видео). Меню организовано в левой колонке в виде многоуровневой директории с заголовками и подзаголовками. Хотя все пункты находятся на виду, но из-за длины меню пользователям приходится прибегать к скроллингу.

2. Контекстное меню (видео). В левой колонке отображаются только заголовки разделов сайта, а при наведении курсора на один из них появляется контекстная информация о подзаголовках.

3. Флэш-меню (видео). Одноуровневое меню в левой колонке. Нажатие на любой из заголовков открывает список подзаголовков, при этом автоматически скрывая те, что были открыты раньше. Исследование показало, что отсутствие функции автоматического "закрытия" предыдущего заголовка очень раздражает пользователей.

4. Раскрывающееся меню (видео). Располагается в левой колонке. Нажатие на "закрытые" заголовки открывает их, нажатие на "открытые" - закрывает. Меню не закрываются автоматически, хотя есть функция "открыть все" и "закрыть все". По мнению некоторых, такой тип навигации больше подходит для онлайновых книг.

5. Выпадающее меню (видео). Располагается сверху страницы горизонтально в виде заголовков. При наведении курсора подзаголовки автоматически выпадают вниз, без необходимости в нажатии кнопки. Здесь может быть многоуровневая структура. Это меню интуитивно понятно всем пользователям, потому что его структура точно соответствует управляющему меню в большинстве Windows-программ.

6. Вылетающее меню (видео). Похоже не выпадающее, но располагается не вверху страницы, а в левой колонке. Исследование показало, что при работе с вылетающим меню пользователи очень часто страдают из-за так называемой "диагональной проблемы". Когда они пытаются выбрать один из пунктов и направляют к нему курсор напрямую (по диагонали), то курсор пролетает над другим заголовком, а нужное меню исчезает с экрана.

Каждый из 706 пользователей, принимавших участие в исследовании, получил набор из 12-ти заданий и случайным образом - один из шести вариантов сайта. Для каждого участника фиксировалось время выполнения задания, субъективная оценка сложности и точность выполнения теста.

Исследование показало, что по времени выполнения заданий, а также по субъективной оценке пользователями различных стилей навигации между ними нет никакой существенной разницы. В то же время наименьшее количество ошибок (то есть нет ответа или неправильный ответ) зафиксировано у тех, кто использовал навигацию в стиле Yahoo или выпадающее меню. Эксперты по юзабилити рекомендуют использовать один из этих методов, но самым лучшим стилем все-таки признают выпадающее меню.

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта